Константин Сенченко: «Той политики, в которую я приходил, больше нет»

715

27 июля 2023


Экс-депутат красноярского Горсовета Константин Сенченко уехал из России почти 1,5 года назад из-за политической ситуации в стране. За рубежом он отказался от своего мандата и сконцентрировался на бизнесе. В программе «После новостей» Константин Сенченко рассуждает о современной политике, экономике и будущем России.

Константин Сенченко уехал из России за два дня до начала СВО:

«Понимая, что это неизбежно случится, я уехал из страны, какое-то время я колебался, возвращаться мне или нет, но потом принял решение возвращаться, и на это есть определенные причины».

Сенченко продал весь бизнес в России, сейчас занимается стартапами в IT-сфере. Пост депутата Горсовета он оставил:

«Никакого облегчения точно не было. Была горечь, но не из-за того, что я лишился мандата – для меня это абсолютно неважно. Горечь за то, что когда-то мы все-таки свернули, на мой взгляд, пошли по неправильной дорожке. Той политики, в которую я приходил, больше нет. Никакого смысла сегодня оставаться в городском совете, делать видимость, что мы занимаемся политикой, на мой взгляд, тоже нет. В России осталась только одна партия, я в этом не хочу участвовать, оставаться в том формате, который разрешен, – мне это не нужно».

Сенченко высказался по поводу предстоящих в Красноярском крае выборов:

«Я не считаю, что выборы, которые будут в сентябре, будут свободными, я еще раз хочу сказать, что те люди, которые сегодня участвуют в выборах, они все-таки проходят тест на лояльность власти федеральной. Ни одного реального оппозиционера в этих выборах не будет. Более того, на мой взгляд, у тех людей, кто имеет иное мнение, не так много вариантов: либо сидеть тихо, как мышь и молчать, либо сесть в тюрьму, либо уехать. Ни первый вариант, ни второй для себя не считаю приемлемым, поэтому решил для себя уехать, при этом остаюсь в политике и планирую вернуться. Я абсолютно уверен, что придет время, когда будут реальные выборы, когда мы сможем все-таки свое мнение донести до людей, но только уже люди будут решать, кому они больше доверяют».

Политик не верит, что приход нового губернатора сможет решить проблемы жителей края:

«Я не верю, что в Красноярском крае перестанут сжигать уголь в черте города – это договоренность на федеральном уровне. Я не верю, что не станет черного неба, что придет газ в ближайшее время. Есть очень жесткие договоренности на самом верху, и ни на уровне города, ни на уровне края, не имея самостоятельности, ничего изменить невозможно. Смена всей системы приведет к тому, что появятся харизматичные лидеры. Приход реальных политиков, побеждающих на выборах, неизбежен. Мэров тоже будут выбирать прямыми выборами – это тоже неизбежно».

Константин Сенченко также порассуждал о экономическом и политическом положении России. Ситуацию, в которой оказалась российская экономика, политик считает неизбежной:

«Все очень просто и понятно. В прошлом году, когда цены на энергоносители выросли, РФ получила сверхдоходы, рубль стал укрепляться. Но это было временное явление. За это время Евросоюз нашел других поставщиков. Я лично общался в Польше с людьми, кто торговал углем российским. Теперь они торгуют углем с Колумбии. Их совершенно все устраивает. Если мы сами отдали рынки, совершенно неизбежно, что экономика будет падать. Некому продавать. Рубль падает – это неизбежный процесс. Нужно налаживать отношения и искать союзников и не африканские страны, а сильные крепкие цивилизованные государства».

Константин Сенченко сомневается, что сотрудничество с Китаем сильно сможет изменить ситуацию в экономике:

«Китай – очень древняя и глубокая цивилизация. Нужно понимать, что Китай – вещь в себе. Китай никогда ничего не будет делать, чтобы безвозмездно помогать своим соседям. Это другой мир, другая ментальность. Что бы мы ни говорили, я абсолютно уверен, что ментально мы европейцы, не азиаты. Европа нам ближе, чем Китай. Мне кажется, это серьезная ошибка, что мы пытаемся “лечь” под Китай. Усиление этих позиций ни к чему хорошему не приведет».

Политик считает, что России необходимо налаживать отношения с Европой – это возможно, но будет тяжело:

«Сможем. Конечно, это займет время. Наверное, все европейские государства имели какие-то тяжелые времена, через многое прошли, поэтому опыт есть. Да, это непросто, но все-таки я абсолютно уверен, что, если поменяется руководство страны, шаг за шагом мы все отношения снова выстроим».