В Красноярске подвели первые итоги конкурса на реконструкцию Театра оперы и балета

511

20 января


В Красноярске подвели первые итоги конкурса на реконструкцию Театра оперы и балета и Театральной площади. Среди финалистов – красноярские, федеральные и зарубежные архитектурные бюро. Каким хотят видеть здание сами театралы и когда жители и гости города смогут оценить его новый облик – в сюжете ТВК.

Светлана Гузий руководит Красноярским театром оперы и балета без малого 15 лет. Именно на ее век выпала грандиозная и масштабная переделка культового красноярского здания. Экспертный совет уже подвел предварительные итоги открытого конкурса для профессиональных архитекторов и компаний-проектировщиков на разработку концепции здания и территории вокруг. По словам Светланы, изменения необходимы, как по техническим причинам – театр изначально строился как музыкальный и рассчитан на штат намного меньше, чем оперный – так и по культурным.

«Мы бы хотели видеть это здание как не просто театр, а храм искусства. Чтобы он стал визитной карточкой нашего города и края, чтобы к нам приезжали фотографироваться, а не только услышат и видеть оперу на нашей сцене, который у нас великолепный на сегодняшний момент», – говорит Светлана Гузий, директор Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского.
Жюри конкурса единогласно приняло решение признать финалистами 10 участников из 34 заявок. Выбирали по портфолио. Среди конкурсантов – как зарубежные архитекторы в консорциуме с российскими, так и компании из Москвы, Санкт-Петербурга и из родного Красноярска, что особенно радостно для театралов. Председатель Жюри конкурса и главный архитектор края Константин Шумов рассказал, что финалисты ориентируются не только в архитектурных и художественных решениях, но и в технических аспектах «начинки» театра –оборудовании и акустике.
«Очень приятно, что приняли участие не просто бюро, а бюро, имеющие высокую квалификацию в проектировке новых театров современных, разных по типологии (оперы, музыкальные, детские) и компании, которые хорошо ориентируются не только в вопросах архитектуроного и культурного облика, но и их начинки», – рассказывает Константин Шумов, главный архитектор Красноярского края, председатель Жюри конкурса.
Партнер реконструкции театра – компания «Норникель». Заместитель красноярского представительства компании Игорь Астапов говорит, что поддержка проектов развития в регионах производственной деятельности – важная часть корпоративной политики «Норникеля».
«Это могут быть разные проекты, в том числе в сфере культуры и искусства. Мы поддерживаем конкурс, но это не единственное, что нас связывает с краевыми и муниципальным учреждениями культуры. К примеру, в прошлом году мы направили 210 млн на новые инструменты для симфонического оркестра краевой филармонии, в этом году 57 млн получит Театр оперы балета для приобретения инструментов уже для театра», – говорит Игорь Астапов, заместитель директора Красноярского представительства «Норникеля».
Финалисты конкурса на реконструкцию должны представить свои концепции здания и прилегающей территории до конца марта этого года – лучший из них заберет приз в 1,5 млн рублей и возможность реализовать свой проект на деле. В театре надеются, что закончить все работы удастся к 50-летию театра в 2028 году.