Турецкие и китайские компании вместо H&M, Converse и IKEA: как изменился ассортимент на рынке одежды
30 января 2023
Одежда китайских и турецких компаний постепенно заменяет собой некоторые ушедшие из России западные бренды. Правда пока это происходит неравномерно, и новые игроки заходят в основном в магазины европейской части страны. Как изменился ассортимент красноярского одёжного ритейла и что его ждет в ближайшем будущем – в материале Business FM.

После ухода ряда зарубежных компаний с российского рынка, освободившуюся нишу начали активно занимать компании из, так называемых, дружественных стран. Если говорить о потребительском секторе, то наибольшую активность проявляют здесь турецкие и китайские компании. Business FM ранее говорил о ситуации на рынке электроники, где китайские компании занимают уже сейчас до 70% ассортимента смартфонов и до четверти рынка некоторых видов бытовой электроники.
В меньшей степени это происходит и в одёжном ритейле. Несмотря на то, что часть компаний «переоткрыли» свои магазины под новыми брендами для продолжения работы в России, ассортимент все равно начал ощутимо меняться. А точнее, сокращаться.
По информации NF Group, окончательно ушли из России в прошлом году 23 ключевых бренда. Из них: 3 финских, 5 французских, 5 американских, а также шведские, швейцарские и британские компании. Такие как H&M, Converse, Victoria’s Secrets, IKEA и прочие. А вот вышли на российский рынок только 11 новых компаний. Из которых 6 – турецкие, 2 – китайские, и по одной из Армении, Италии и США. Причем названия этих брендов среднестатистическому россиянину вряд ли о чем-то сейчас говорят. Да и открываются их точки пока в основном в Москве и на юге России.
А вот что пополнит ассортимент красноярских ТРЦ – пока неизвестно. Тем не менее, еще около 15 турецких брендов ведут переговоры о начале работы в городах России, и появление их в нашем городе, видимо, только вопрос времени.
Турецкие и китайские компании зашли на российский одежный рынок одними из первых еще в начале 90-х годов. Они предлагали в основном одежду среднего ценового сегмента, и постепенно отступили под натиском западных брендов. Однако теперь поменяются фактически только этикетки, считает специалист по одёжному ритейлу Алексей Грузиненко.
«Серьезных изменений не будет. Если принять во внимание, что практически все производственные мощности среднего и премиального сегмента находятся в юго-восточной Азии – это Вьетнам, Индонезия, Китай и прочие. Все эти фабрики, которые там находятся, имеют опыт в пошиве качественных изделий. Вопрос поставки тканей на эти фабрики, он отрегулирован и проблем с тканями я не ожидаю. Вопрос маркетинга будет актуален какое-то время. Но маркетинг – это насколько люди любят или не любят какой-то бренд, какой-то логотип. К качеству вещи какого-то отношения, по большому счету, не имеет».
В августе прошлого года эксперты «Яндекса» оценили долю недовольных выбором одежды и обуви в России. По их данным, после ухода иностранных брендов нужные вещи не смогли купить 23% россиян. А как таковые продажи одежды и обуви, по разным оценкам, могут снизиться на 20-40% по итогам 2022 года.
- 19:57 «Гражданская оборона»: как вести себя во время зимнего похода
- 15.02 «80% детей с онкологией излечиваются»: как помогают детям, больным раком?
- 15.02 «Вопросы ЖКХ»: что делать, если в доме продувает панельные швы?
- 15.02 Профессия «Горный инженер» стала одной из самых востребованных в Сибири
- 14.02 Более 700 млрд рублей потратят на преображение Красноярска к 400-летию города: что в проектах?