«Спасибо, что не 56»: специальный эфир ТВК о подорожании проезда в красноярских автобусах

481

2 марта 2023


Проезд в красноярских автобусах теперь стоит 36 рублей. С 1 марта тариф вырос на 4 рубля. Это второе повышение за последний год. При этом, цена билета растет быстрее, чем коммунальные тарифы. Почему так происходит и как сдержать рост цен? Обсудили в специальном эфире ТВК.

«Спасибо, что не 56»: специальный эфир ТВК о подорожании проезда в красноярских автобусах

Маршрутчики начали просить повысить стоимость проезда этой осенью. Из-за роста затрат, в первую очередь. Просили сначала поднять тариф до 56 рублей. Грозились подать в суд, если власти не пойдут на уступки. 

Подорожание произошло только сейчас, в том числе потому,  что по закону маршрутчики могут просить повысить стоимость своих услуг не чаще раза в год. Предыдущее подорожание было в феврале 2022 года. Тогда с 26 цена выросла до 32 рублей. Уже в марте прошлого года стало понятно, что дальнейшее изменение тарифа неизбежно. В итоге всего за год и один месяц билет подорожал почти на 40%

Общественник Егор Фролов считает, что перевозчиков можно понять – топливо и запчасти сильно подорожали, а вот администрации стоит работать с развитием общественного транспорта.

«Наверное, каждый пассажир общественного транспорта мечтает накопить денег и купить машину, чтобы на ездить на автобусах. Нужно создать программу по развитию наземного общественного транспорта. Про подземный мы все понимаем – у нас каждые выборы губернатора начинается строительство метро. Нужно понимать, что общественный транспорт – это не только сами автобусы. Это и путь до остановки, и время ожидания, и качество обслуживания. Нужно также субсидировать некоторые социальные маршруты – для студентов, для родителей с детьми. Если администрация города не поддержит проект по развитию города финансово, можно попросить денег у края или привлечь бюджет федеральных проектов. К сожалению, и прошлая, и нынешняя власть говорит только о подорожании тарифов. Но с перевозчиками можно согласиться – цены на дизель и автозапчасти растут. Администрации нужно работать с развитием общественного транспорта», – считает Егор Фролов. 
Своими мнениями о проблеме в прямом эфире ТВК поделились и красноярцы:
 

«Подорожание тарифа никак не решит проблему. Почему в Иркутске стоимость билета уже полгода 30 рублей? Раньше я на работу ездила час, теперь добираюсь за 1,5 часа на маршруте №64. Почему я через Покровку должна из Солнечного в центр ездить? Я согласна заплатить 50 рублей, если я доеду до работы за час. В Солнечном столько настроено домов, а ходит один маршрут №64», – говорит красноярка Людмила.

«Сговор как сговор, все ради увеличения прибыли», – считает красноярец Богдан. 

«Они не бедствуют. проезд стоит 32 рубля, Минимум через один автобус в день проходит 1000 человек. Получается, 32 тысячи рублей – это выручка в день одного автобуса. За месяц выходит около 1 млн с одного автобуса, а у перевозчиков автобусов не один, а сотни», – пишет подписчик ТВК.

Общественный транспорт в Красноярске часто бывает источников скандалов и трагедий. Вспомним о последних:

Например, в автобусе №63 водитель подпер неисправную дверь стулом. 

Не так давно автобус загорелся на Белинского. Он выгорел почти полностью.К счастью, никто не пострадал. Водитель увидел задымление, остановился и выпустил пассажиров. 


В середине января пенсионерка погибла под колесами автобуса.  85-летнюю женщину зажало дверьми, когда она пыталась войти в салон. Все произошло в маршруте №60. 

Впрочем, повышение тарифов прокомментировали и в министерстве тарифной политики края. В ведомстве отчитались: провели подсчеты, и только после этого повысили цены. Обоснование тарифов от ведомства –  по ссылке.



Напомним, в программе «Прямой эфир» мы вместе с экспертами и красноярцами обсуждаем важные городские проблемы. В феврале мы говорили о «черном небе» над городом и пытались понять, почему экологическая проблема годами не решается. Ранее в программе обсудили подорожание отопления: сумма в платежках красноярцев выросла от 20% до 100% процентов