Красноярцы с болезнью Паркинсона столкнулись с дефицитом жизненно важного препарата

589

14 марта 2023


Красноярцы с болезнью Паркинсона остались без жизненно необходимого препарата. С такой историей к нам в редакцию обратился мужчина. Речь идет про лекарство «Сталево». Им красноярец пользуется уже практически 8 лет. Однако в марте пациента оповестили о том, что больше этот препарат в Россию не поставляют. В теме разбирались ТВК.

Новую реальность, когда твое здоровье зависит напрямую от количества выпитого препарата, мужчине пришлось принять около 8 лет назад. Не показывать свое лицо и не оглашать имя – его решение. С весны прошлого года из России ушли сотни разных компаний, в том числе и фармацевтических. И в дефиците оказался финский трехкомпонентный жизненно необходимый препарат «Сталево».

«В трехкомпонентном препарате этот третий компонент удлиняет действие препарата, а в российских препаратах его нет. Поэтому если я принимаю препарат 4 раза в сутки, то тут придется принимать все 8 раз. И я не знаю его свойства, как он будет действовать. Я просто боюсь. Если весь мир пользуется этим финским препаратом и рекомендуют только его покупать или бесплатно доставать, то российские – это уже не то качество», – поделился красноярец.

Бумага от Министерства здравоохранения красноярцу пришла в начале марта. В то время достать «Сталево» в аптеках было просто невозможно. У мужчины был запас лекарства, как минимум, на месяц. Но действовать надо было быстро. Тогда герой сюжета обратился к знакомым заграницей, которые помогли решить проблему с отсутствием «Сталево». Но у кого-то такой возможности нет. В Минздраве, между тем, рекомендуют пользоваться аналогами.

«Данный препарат действительно находится в дефектуре, причем не только краевой, но и в общероссийской. Для того, что не остаться без терапии, пациентам нужно обратиться к врачу по своему месту жительства. Дело в том, что в настоящее время на фармацевтическом рынке есть достаточное количество аналоговых препаратов. Лечащий врач должен скорректировать терапию именно в контексте препаратов, которые можно выписать пациенту», – сообщили в Минздраве.

Но можно ли резко менять препарат после стольких удачных лет его приема? Красноярские врачи-неврологи рассказывают, что все сугубо индивидуально. Не факт, что двум разным людям с болезнью Паркинсона подойдет один и тот же препарат. Тем не менее, руководитель красноярской службы экстрапирамидной патологии Елена Можейко отмечает, что во время болезни лекарства могут меняться:

«В общем, во время болезни Паркинсона несколько раз меняются препараты. Если побочные явления появились, мы обычно ряд препаратов отменяем. Многокомпонентные, каким «Сталево» является, убираем, и добавляем однокомпонентные, потому что у пациента, например, появляются побочные явления».

Тем не менее, одна из основных проблем – дефицит препаратов. Зарубежные компании ушли, а российские фирмы еще не успели нарастить объемы производства. Плюс ко всему, говорит депутат Комитета по охране здоровья Заксобрания края Александр Глисков, региональный Минздрав поздно спохватился и не заказал вовремя необходимую партию лекарств.

«В случае с такими больными это не просто легко сделать, это задача техническая. То есть понятно же, сколько этих больных. Они препарат этот получают длительный срок. Это не какая-то сезонная эпидемия, когда чиновники Минздрава сказали: «Ой, мы не знали, что эта эпидемия будет». Это было понятно, что человеку нужно определенное количество препарата на 23 год. Вопрос: почему его не купили?», – считает Александр Глисков.

Пока этот вопрос так и останется висеть в воздухе. И масштаб проблемы до сих пор не ясен. С одной стороны, в любом случае есть российские аналоги, которые с рынка никуда не уйдут, но с другой – качество это аналогов, по крайней мере у самих пациентов, вызывает большое количество вопросов.