«Норильск: вперед в будущее»: ситуационный центр логистики

953

10 апреля 2023


Шквалистый ветер, пурга, снежные заносы. Экстремальные условия для жителей Крайнего Севера – это обыденность. И вне зависимости от погоды по реке и морю, автомобильным и железнодорожным транспортом в Норильском промышленном районе продолжают перевозить грузы. Как в не всегда предсказуемых погодных условиях организуют транспортные потоки – рассказали в проекте «Норильск: вперед в будущее».

Климат на Севере суровый и непредсказуемый. Штормовой ветер сносит людей с ног, пурга блокирует автодороги и железнодорожные пути. Но вне зависимости от температуры за бортом, скорости ветра и высоты снежного покрова по Норильскому промышленному району продолжают курсировать грузы. И в Норильске есть место, где о характере и перемещениях грузов знают буквально все. Мы в ситуационном центре логистики Заполярного филиала «Норникеля». Сегодня в связи с тяжелыми погодными условиями и риском снежных заносов особое внимание железной дороге.

«Контролируем движение по железной дороге – она на карте отмечена черным полотном. И вот пример, идет магистральный тепловоз и везет состав 556Б, который направляется в город. Он отмечен зеленым цветом – это значит, что с ним все в порядке, он движется», – рассказал начальник отдела центра логистики Заполярного филиала «Норникеля» Богдан Агеев.

Система мониторинга учитывает весь транспорт, находящийся в собственности компании «Норникель» – от морского порта в Дудинке до рудников в Талнахе. Каждая машина или локомотив снабжены специальными датчиками. Чуть дальше детальная расшифровка всех перемещений.

«По их видам, по загрузке можно провалиться – увидеть, в каком вагоне какой груз сейчас находится, для кого и куда он направляется. Также состояние, в котором он сейчас находится, под какой операцией – возможно, он поломан и имеет соответствующий статус. Также по направлениям и ситуации на станции – насколько она загружена, также соответствующими значками отображаются локомотивы», – отметил начальник отдела центра логистики Заполярного филиала «Норникеля» Богдан Агеев.

Все грузы для предприятий Норильского дивизиона приходят в «Единое складское хозяйство». Всего в местах хранения и складирования установлено 97 камер. В режиме реального времени можно наблюдать, как идет разгрузка, все ли в порядке на складских площадях, чтобы вся система работала четко и слаженно.

В ситуационном центре собраны специалисты различных предприятий – эксперты по транспортной логистике, складскому делу, железнодорожному и автотранспорту.

«Каждый сотрудник достаточно хорошо знает свое предприятие, является опытным специалистом. Знает какие-то узкие места, какие-то особенности внутренних процессов, которые зачастую необходимо учитывать при принятии решений. Все это создает в работе такую атмосферу, которая способствует принятию более эффективных решений в достаточно короткие сроки», – отметил начальник отдела центра логистики Заполярного филиала «Норникеля» Богдан Агеев.

Единый ситуационный центр логистики начал работу первого января прошлого года. До этого каждое предприятие отдельно отслеживало свой грузопоток. Результат – на обработку теперь тратят меньше времени, а грузов перевозят больше. Сейчас «Норникель» реализует сразу несколько масштабных инвестиционных проектов – идет реновация города, а значит объем грузов продолжит расти.

«Создание центра, как единого ответственного органа за логистику региона, позволяет оптимизировать потоки, начиная от проблемы затаривания порта, погрузки грузов в транспорт, доставки в город Норильск, перераспределения его внутри территории и доставки до конечного потребителя. Главная цель – обеспечить ритмичность поставок, отсутствие сбоев для всех предприятий и инвестиционных проектов компании», – подчеркнул начальник отдела центра логистики Заполярного филиала «Норникеля» Богдан Агеев.

В следующей серии отправимся на главный логистический узел Норильского промышленного района – в Дудинский морской порт, и познакомимся с работой докеров-механизаторов. Эти специалисты осуществляют погрузку и выгрузку грузов, в том числе с применением портальных кранов. Увидим, как крановщиков обучают уникальным навыкам с помощью VR-технологий, и узнаем, как и для чего кранами управляют дистанционно.

Другие выпуски проекта «Норильск: вперед в будущее» можно посмотреть по ссылке.