«Сиська пива – с собой»: что думают красноярцы о креативной рекламе и где грань между маркетингом и нарушением закона

6038

12 апреля 2023


Чересчур «креативная» реклама пивного магазина возмутила жителей правобережья. Фраза «Сиська пива – лучшее сочетание на каждый день» появилась на фасаде жилого дома. Но люди такой пиар не оценили. Более того, красноярцы все чаще замечают, что рекламщики перегибают палку в погоне за клиентом. Это и нецензурные лозунги, и громкоговорители вблизи жилых домов. Где грань между привлечением внимания клиента и нарушением закона – разбирались ТВК.

Реклама – двигатель торговли, но иногда этот двигатель набирает слишком стремительные обороты. И тогда происходит это: «Зачем нужна сиська, если в ней нет пива?» Эта фраза – слоган пивного магазина на проспекте им газеты «Красноярский рабочий». Сейчас от креатива владельцев остались только разрешенные выражения. Алкомаркет даже не успел открыться, как туда нагрянула администрация Ленинского района и процензурировала вывески. Пиар-ход ва-банк, но удачный – с точки зрения маркетинга. 

Однако не все оценили такое заигрывание с клиентом. Местные жители в шоке: как такие слоганы и названия вообще могут быть уместны на одной из главных городских улиц?

«"Сиська с пивом". "Зачем нужна сиська?" Это вообще что? Это как?», – негодует одна из красноярок.

Речь здесь, конечно, не о женской груди. «Сиськой пива» называют большую тару хмельного объемом в 2-3 литра. В самом магазине нас заверили: они следуют истории. По словам гендиректора, двухлитровую бутылку под напиток называли так еще советские почитатели пенного.

«У нас есть в законе от 2013 года, по-моему, какие слова считаются матами. Там на четыре буквы начинающиеся, все от них однокоренные, производные и так далее. Сиська никак не подходит. Это слово никаким образом не подходит под это все. Да, оно привлекает к себе внимание. Но изначальная идея была в том, чтобы это была отсылка к тому прошлому, когда было то самое пиво, которое было качественное, к которому все привыкли, в трехлитровых бутылках. У нас была идея сделать бидоны, но это будет все в процессе, чуть-чуть позже», –поделился гендиректор магазина разливных напитков «Сиська пива» Дмитрий.

У красноярцев мнения разделились. Одних такой слоган позабавил. Кто-то даже спрашивал, когда филиал магазина откроется в других районах. Некоторые же восприняли идею скептически. Особенно жители соседних домов. 

Светлана: «А вы знаете, мы уже привыкли. У нас одни "Бристоли", "Разгуляи" и все на свете. А больше ничего путнего».


Рахмат: «Я не знаю, первый раз слышу такое название, но привлекает привлекает людей точно».


Владимир: «Сиськи – во! А пиво я не люблю. Могу сказать, что это некультурно. Во-первых, это отражает их некультурность».


Оксана: «Ну, конечно, я сомневаюсь, потому что ребятишки… у них будет своеобразное понимание этого магазина. И вот этого рядом с ним конечно».

А рядом с ним – другой шедевр нейминга – сеть доставки суши «ЁбиДоёби». Претенциозно у них не только название компании, но и наборов. Клиентов у фирмы достаточно, но до сих пор многие задавались вопросом: как их с таким креативом еще не закрыли? И вот, арбитражный суд Красноярского края обязал сеть сменить название. Там посчитали, что слово «Ёбидоёби» противоречит «общеизвестным принципам гуманности и морали», так как ассоциируется с ненормативной лексикой. Сама компания настаивает, что их название – это транслитерация предложения «День недели – суббота» на японском языке. В пресс-службе доставки суши уже заявили, что будут оспаривать решение суда

«Никакого ребрендинга не будет. Мы уже 8 лет работаем, в 120 городах России находимся, и количество претензий со стороны УФАС, прокуратуры и так далее – оно ничтожно мизерно. Решение [суда], которое вы увидели, не имеет отношения к нашему бренду. Оно каким-то магическим образом имеет отношения к нашему названию юридического лица. Поэтому ни о каком ребрендинге речь не идет», – пояснил Константин Зимен, владелец сети доставки суши «ЁбиДоёби»

Нейминг и слоганы – это цитадель для креатива у маркетологов. Кто на что горазд. Но если воображения не хватает, приходится прибегать к изобретательности. Так, например, пиарщики на Судостроительной решили – кто громче, тот лучше. Поэтому завлекательную рекламу постельного белья слышат все окрестные дома. Как рассказывают местные жители, после обращений в Роспотребнадзор громкую рекламу все же убрали. Однако не факт, что она просто не переехала в другой район. Но это далеко от креатива – ближе к нарушению закона. Эта грань – тонкий лед, говорят маркетологи. В погоне за клиентом нельзя забывать и об общечеловеческих вещах.

«Конечно, это уместно, конечно, это является инструментом привлечения внимания, крючком. Это вызов, это триггер, который точно привлечет внимание. Но вопрос стоит о том, насколько это этично по отношению к клиенту, к потребителю, к аудитории опять же. Тем более, сейчас есть тренд на то, чтобы исключать такие провокационные вещи, потому что аудитория любит к себе уважительное отношение. В данном случае речь об уважении не идет», – комментирует Ксения Самоцветова, журналист, PR-специалист из Москвы.

Бесспорно, реклама на то и создана, чтобы вызывать эмоции, спекулировать на внимании аудитории. Она не всегда честная и уж точно не должна нравиться всем. Но своего потребителя найдет обязательно. Главное, чтобы основными клиентами не стали правоохранительные органы.