«Культ_Тур»: лекции о различиях американской и советской киношкол в «Доме кино»

799

13 апреля 2023


«Дом кино» возобновил цикл лекций о популярном кино. До конца весны участники лектория «Перемотка» вместе с киноведом будут разбираться в различиях американской и советской киношкол. В преддверии новой встречи «Культ_тур» подробнее узнал о предстоящем лектории.

«Курьер» и «Клуб завтрак». «Афоня» и «Шрек». «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и «Королевство полной луны». Абсолютно разные киноленты, в основе которых – одни и те же вопросы и конфликты. Проект «Перемотка» помогает изучать, анализировать и искать параллели. Привычный для многих красноярцев лекторий приостанавливал свою работу на времена пандемии, но зимой возродился с еще большей мощью.

«Это уже традиционная вещь, только до этого формат лектория предусматривал не столько сравнения, сколько компиляцию для расширения кругозора, то есть говорилось и про то, и про то, а сейчас уже идет фокус на сравнение», – рассказывает пресс-секретарь «Дома кино» Дмитрий Заднепрянов
Так, например, февральская «Перемотка» прошла под эгидой подросткового кино и образа бунтаря в американской и советской культурах. Говорили про «Клуб завтрак» Джона Хьюза и «Курьера» Карена Шахназарова. В марте была драматическая комедия, а если точнее проблема одиночества в «Шреке» и «Афоне». В апреле в «Доме кино» обещают столкнуть 2 разных способа бегства от реальности. К слову, приходить на «Перемотку» можно как подготовленными, то есть посмотрев обе киноленты, так и спонтанно – с неподдельным желанием сначала разобраться, а затем решить – смотреть или нет.

«Очень важно, что вопросы четко регламентированы. У нас есть полноценное выступление спикера. На экране он демонстрирует разные сравнения, вплоть до кадров, вводит в небольшой бэкграунд по каждой ленте, и потом уже начинаем отдельно сравнивать по сценам. Можно показать отрывки, можно показать отдельные кадры, можно показать режиссеров», – добавляет Дмитрий Заднепрянов.
Ведет диалог с участниками «Перемотки» киновед Максим Конарев. Послушать о различии американской и советской киношкол может абсолютно каждый – будь то эксперт или любитель. Главное читать меж строк, смотреть сквозь экран и внимательно впитывать.

«Первая метацель – учебная. У нас в СФУ готовят киноведов, людей которые профессионально этим занимаются. Для них лекторий – возможность посмотреть, подглядеть формат, научиться правильно рассказывать, анализировать, а потом профессионально расти. Для рядового зрителя это все-таки наверное развлечение, но опять же какие развлечени. Например, мы можем вкусно покушать, а можем потребить такой контент, который нас заставит о чем-то задуматься, потому что рассуждения – это тоже своего рода развлечения», – говорит Дмитрий Заднепрянов.
Для тех, кто не желает сравнивать, а хочет глубже вникнуть, например, в советский кинематограф, есть другой вариант лектория – «От Эйзенштейна до Козловского». Там Виктория Рослякова поясняет, как мы пришли к тому, что сейчас имеем, как фильмы отражают время, в которое они были сняты, и как кино стало искусством.

«На протяжении нескольких лекций можно проследить развитие нашего кино на нескольких этапах – сталинское, застойная, перестройка. Грубо говоря, можно понять, почему наше кино такое, какое оно есть. И его ведет киновед Виктория Рослякова», – объясняет пресс-секретарь «Дома кино».
«Дом кино» уже давно перешел от формата показов фильмов к полноценной просветительной деятельности с лекториями, обсуждениями, образовательными проектами, идущими в параллель с демонстрациями независимого кино. Такие проекты как «Перемотка» или «От Эйзенштейна до Козловского» помогают чуть лучше понять и осознать происходящее, проследить тенденции и причинно-следственные связи.

Очередная «Перемотка» намечена на 21 апреля – обсуждать будут побег от реальности в кинокартинах «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и «Королевство полной луны». Следующие лектории «От Эйзенштейна до Козловского» пройдут 15 апреля, 5 и 26 мая.