«Асфальт не должен разрушаться из-за температурных качелей»: красноярцы и эксперты о качестве городских дорог

876

20 апреля 2023


Каждой весной с красноярских дорог вместе со снегом сходит асфальт. Ямы, колеи и гололед нередко становятся причинами аварий или поводом для обращения в автосервис. Разбитыми оказываются как старые дороги, так и те, на которые только пару лет назад уложили новое покрытие. Почему в Красноярске проблемные дороги и что с этим делать? Обсудили в «Прямом эфире» на ТВК.

Как считает Евгений Рец, куратор проекта «Народный фронт. Дороги», ремонтировать нужно не только верхние слои дорог, но и основание, тогда покрытие будет более долговечным:

«Основная проблема – это неблагоприятное сочетание природно-климатических условий и технологические особенности проведения работ. Зачастую при ремонте дорог меняют только верхний слой. Это дешевле – казалось бы, можно сделать больше дорог, но проблема в том, что внутренний слой остается нетронутым, а именно он накапливает влагу. Верхние слои – только для того, чтобы контактировать с колесами автомобиля и обеспечивать сцепление, а также предотвращать неблагоприятное воздействие среды. Вода не должна попадать внутрь, но из-за нашего климата возникают температурные швы, особенно в весенний период. Также на дороги влияет большегрузный транспорт. Сейчас в покрытии используют асфальто-бетон, в котором есть гравийный компонент, который способствует быстрому появлению колеи. Его лучше заменить на щебеночный или щебеночно-мастичный компонент. Более того, нужно усилить дорожную конструкцию и делать верхний слой более толстым».

Председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев Егор Фролов отмечает, что проблема – в грубом нарушении технологии и приеме надзорными органами некачественно проведенного ремонта.

«Капитальные дороги в большом объеме ремонтировались в 2018 году. У всех дорог, которые ремонтировались за государственный счет, была гарантия 5 лет. И вот спустя это время дороги начали разрушаться. Больше всего общественность возмущает, что дороги строят на срок гарантии. Например, проспект Свободный отремонтировали в качестве сплошного ямочного ремонта, а не него нет гарантии – это временное решение. Надзорные органы говорят о температурных качелях, но асфальт рассыпается, потому что нарушают технологию, а специалисты принимают такой результат. Как следствие, у построенной дороги имеется водонасыщение – естественно, она начинает разваливаться из-за перепада температур. Результат этого года – это бесхозяйственность управления этих 5 лет работ и приемки за этот период. Асфальт не должен разрушаться из-за температурных качелей, просто нужно использовать качественные материалы».

Начальник отдела технического надзора Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Вячеслав Аржевикин отметил:

«Ранее были стандарты, которые предполагали подбор наименее прочных составов смесей, сейчас мы полностью перешли на новые, современные ГОСТы. В них очень жесткие требования к составам смесей и каждому отдельному компоненту, вплоть до формы щебня, чтобы скелет асфальто-бетонного покрытия был более крепкий. При наблюдении с 2019 года он показывает себя положительно. Будем разрабатывать новые методы ухода за покрытием, но, к сожалению, уровень технологий пока не соответствует городским и климатических условиям в городе».

Мнением о качестве дорог поделились красноярцы. Вот что они говорят о проблемных участках в городе:

«Я бы хотел рассказать про дороги Октябрьского района, в частности очень волнует участок дороги, который выводит на Николаевский мост – это улица Волочаевская. Несколько лет назад ее сделала компания «Сибиряк», и ее состояние, мягко говоря, поражает, особенно на пересечении улиц Партизанская и Копылова. Там ее как будто разбомбили. Далее, когда едем на мост, провалился асфальт на переходе – он был в таком состоянии на момент сдачи – все становится больше с каждым годом. Очень похоже, что компания экономит на материалах, потому что все их объекты такого качества».


«В 2019 году ехал домой в Дивногорск. Начиная от станции «Енисей» шел такой сумасшедший пар, думал, прорвало теплотрассу, а оказывается, мы успеваем к Универсиаде. Сейчас эта дорога в ужасном состоянии. Буквально 3 года – и дорога развалилась, хотя гарантию дают 5 лет».


На разбитой дороге машина сзади пошла на обгон, из-под колес вылетел камень и разбил стекло автомобиля. Рассказали, что делать в таких случаях и можно ли возместить ущерб.