«Создается огромное количество всего нового. Большинство песен, которые мы слышим – это новые песни все-таки. Музыканты иногда делают каверы. Это гораздо проще, чем написать песни. Например, целые музыкальные шоу на этом построены, как шоу "Голос". Это приятно. Людям нравится слышать то, что они уже слышали. На этом, кстати, основано и написание новых песен. Многие музыканты пытаются написать новую песню так, как будто бы она уже была – похожие гармонии. На этом часто ловят музыкантов и говорят: "Вот, ты сплагиатил". На самом деле, это никакой не плагиат, а зачастую это попытка приблизиться к тому, что уже было, попытка сыграть в эту игру, как раньше, попробовать написать похожую песню на то, что было раньше. Таким образом, они хотят привлечь внимание слушателей. Слушатели хотят старые песни слушать, большинство из них.
Когда мы включаем нашу волну в телефоне, и система рекомендаций выдает нам какую-то музыку, мы хотим слушать то, что мы уже знаем и любим. На этом основана популярность культовых групп прошлого», – отмечает музыкальный критик Олег Кармунин.