«Вопросы ЖКХ»: как добиться влажной уборки в подъезде

1097

6 мая 2023


Что делать, если в подъезде не делают влажную уборку, а управляющая компания это отрицает? Об этом и не только – в рубрике «Вопросы ЖКХ».

В подъезде не делают влажную уборку. В УК отрицают это и говорят, что моют, но вокруг постоянно грязь. Что делать и куда обращаться?

В договоре управления с УК обязательно должно быть приложение №2/№3 ( номер зависит от УК), где четко прописан график сухой и влажной уборки ваших подъездов. Кроме этого, график должен висеть в каждом подъезде.
 

Проследите вместе с советом дома, была ли уборка в назначенный по график день. Если нет, то нужно составить акт и пригласить подрядчика, который проводит уборку. Если он не приходит, вам нужно зафиксировать на фото и видео грязный подъезд, и написать претензию в управляющую компанию. УК должна снять деньги с подрядчика и сделать вам перерасчет.
Если управляющая компания не реагирует на несколько претензий подряд, напишите коллективное обращение в Стройнадзор. Там обязаны отреагировать.

У нас расчет платы за мытье полов делают исходя из квадратуры. В других домах - исходя из количества кубов воды. Как правильно?

Мытье полов 2 это содержание общего имущества. В квитанции за ЖКХ входит в том числе и мытье полов. Стоимость этой услуги рассчитывается исходя из площади вашей квартиры. Оплачивается труд уборщицы, инвентарь и так далее.

Тот коммунальный ресурс, который идет на помывку полов – это отдельная строка. Холодная вода, горячая вода, водоотведение тоже идет в расчетку. Если дом не оборудован общедомовым прибором учета, тогда начисления за коммунальный ресурс на мытье полов собственникам делают дома исходя из площади.
Если в доме есть общедомовой прибор учета, тогда начисление идет исходя из израсходованной воды.


Все выпуски программы «Вопросы ЖКХ» можно посмотреть здесь.