Подержанные праворульные иномарки и новые «китайцы»: что происходит на красноярском автомобильном рынке

3281

7 мая 2023


Продажи новых автомобилей в Сибири рухнули почти на 60%. Такие данные за год приводит Центробанк. Жители Красноярского края берут больше праворульные подержанные иномарки – автоэксперты говорят, что хорошие леворульные найти почти невозможно. Также красноярцы активно покупают китайские машины. Что происходит на красноярском авторынке – в материале.

Подержанные праворульные иномарки и новые «китайцы»: что происходит на красноярском автомобильном рынке

По данным отделения ЦБ по Красноярскому краю, в 2022 году и начале 2023 года на продажу 1 нового автомобиля приходилось 14 продаж подержанных – годом ранее было 1 к 8.

«После ухода европейских марок произошел существенный рост цен на китайские автомобили. Кроме того, сохраняется осторожное отношение покупателей к новым брендам. Параллельный импорт машин ушедших марок развивается, но только в отношении дорогих автомобилей. Машины везут из Южной Кореи, ОАЭ, Японии. Ввозятся они в край через Казахстан, Киргизию и Китай. Таким способом поступают автомобили премиум-сегмента, потому как это более выгодно при таможенном оформлении. А большинство красноярцев предпочитают покупать подержанные праворульные машины из Японии», – приводит Business FM цитату заместителя управляющего отделения ЦБ по краю Алексея Гагарина.

Автоэксперты же отмечают, что хороших подержанных иномарок с левым рулем на рынке практически не осталось. А новые в Россию не поставляют.

«Изменилась вся логистика – продаж, привоза. То есть найти авто с левым рулем сейчас серьезная проблема. Новые машины не привозят, дилеры не продают. С вторичного рынка хорошие машины выгребли, то что сейчас продается – не такие, автомобили, как были раньше. Раньше можно было выбрать хорошие машины за приемлемые деньги. Сейчас их продают намного дороже – если стоила миллион, сейчас стоит 1,5 миллиона. То есть на 500 тысяч – миллион подорожали машины.

Например, взять Toyota Camry. Хорошая машина, все ее хотят. Но, если в 2018 году Camry 2015 года стоила 1 350 000, то сейчас – 2 миллиона. Она популярна и за такую цену, и продают ее. На втором месте среди подержанных – Corolla. На третьем – Lexus AS250 – очень популярная машина среди молодежи. Но есть одна проблема – тяжело найти в хорошем состоянии», – рассказал ТВК Александр Иванов, руководитель компании «АвтоПоток24».

По словам эксперта, чаще всего клиенты обращаются с бюджетом 700-800 рублей, но на такой опять же сложно найти леворульные авто:

«Очень много людей приходят с таким бюджетом. Из правого руля еще можно что-то найти под него, из левого – большая проблема. Это очень сложно, практически невозможно, я бы сказал. Конечно, есть где-то какие-то экземпляры, но практически нереально их купить. По 3-4 месяца могут искать и не найти. 

Поэтому люди стараются взять нового «китайца», либо что-то из Японии – это те, кто готов ездить на правом руле и доверяет этим автомобилям. Также заказывают. авто из Кореи», – отмечает Александр Иванов.
Продажи на китайские авто сейчас растут, говорят эксперты. По данным аналитиков «Автостат», в марте 2023 года «китайцы» стали лидерами российского рынка по реализации за месяц. Китайским авто, в частности, уступили российские:

«По объемам ежемесячных продаж автомобилей китайские бренды впервые опередили российские марки. Если на долю первых в марте пришлось 41%, то у вторых она составила 37%. У «китайцев» пока все идет нормально: производство работает, поставки продолжаются. А вот у АВТОВАЗа появились проблемы с комплектующими, из-за чего он уже снизил объемы сборки и объявил о переносе корпоративного отпуска с августа на июнь. Вполне естественно, что ситуация с продажами сказывается и на структуре финансовой емкости рынка, где компании из Поднебесной продолжают упрочивать свое лидерство», – цитирует Business FM пресс-службу агентства «Автостат».

Лидерство «китайцев» заметно и на красноярском авторынке, добавляет автоэксперт Александр Иванов. Он предполагает, что через пару лет доля китайских авто на рынке вырастет до 80%:

«Год-два, у нас 80% рынка займет китайский автопром. То есть запад он подвинет. Это однозначно, с учетом того, как в автопроме прогрессирует Китай – это колоссальный сдвиг, прорыв. Скажу больше, даже в Европу Китай заходит – например, в Германии уже покупают китайские машины.

Дело времени. Пройдет время, люди поймут – хорошая машина или нет. Все сядут на Китай. В течение 5 лет уже будет отбираться ниша по качеству. Более 10-20 разных концернов представлены сейчас, поэтому пока нелегко выделить, что хорошее, что плохое – все новые, красивые, нарядные».

По данным Центробанка, сейчас в Красноярском крае работает около 20 автосалонов китайских марок. Чаще всего это те автоцентры, что продавали европейские авто. Автодилеры, представляющие китайские марки планируют расширять свое присутствие не только в крае, но и других регионах Сибири. Эксперты подчеркивают, что у «китайцы» действительно могут укрепить свое влияние, так как обслуживание таких машин и запчасти к ним более доступны.


Фото: Автовзгляд