В Красноярске начались проблемы с транспортом из-за дизельного топлива

932

18 сентября 2023


Проблемы в Красноярске есть не только с бензином, но и с дизелем. Об этом массово заявили красноярские перевозчики. По их словам, сейчас ситуация находится не на критическом уровне, однако если цены продолжат расти, то предприятия будут работать в убыток. Как подорожание горючего уже повлияло на работу общественного транспорта? И, главное, скажется ли рост цен на пассажирах? Об этом в сюжете ТВК.

Перевозчик Николай Патрин обслуживает такие популярные маршруты, как №3, №21, №99 и не только. В транспортной сфере он работает уже больше 20 лет, но за все время своей работы, по словам мужчины, он не сталкивался с такими высокими ценами на топливо. В Красноярске у Патрина самый большой автопарк и каждый автобус нужно заправлять ежедневно.

Сейчас на это уходит до 10 тысяч рублей в день. А с подорожанием дизельного топлива будет выходить гораздо больше. Чтобы покрыть эти расходы, перевозчику нужно обслужить до 300 пассажиров, иначе придется работать себе в убыток.

«Если стоимость топлива еще 1-1,5 месяца назад для предприятия была в пределах 51-52 рублей, то сегодня мы закупаем по 67-71 рубль за литр – то есть рост стоимости составил более 30%. Соответственно, издержки предприятия выросли значительно. На сегодняшний день мы несем определенные затраты. Надеемся, что ситуация стабилизируется. Как это будет – пока непонятно», - рассказал о ситуации с горючим перевозчик Николай Патрин.

Патрин – не единственный, кто переживает за исправную работу своих автобусов. О проблемах с дизельным топливом перевозчики начали заявлять еще с конца прошлой недели. Большая часть отказывается говорить о проблемах на камеру. Однако часть перевозчиков назвали стоимость дизеля неподъемной.

Они утверждают, что стоимость проезда в 36 рублей не покрывает расходы. Например, перевозчик Дмитрий Долгушин, который обслуживает маршрут №50 в Красноярске, заявил ТВК, что из-за высокой цены дизеля придется забыть об обновлении подвижного состава и увеличении штата сотрудников. А часть его коллег действительно может столкнуться с серьезными проблемами уже сейчас, рассказал красноярец.

«Нет, если у нас будут какие-то альтернативные решения, чтобы выйти на рейс без топлива, то будем ездить. Однако на сегодняшний день автобусы не могут без топлива ездить. Поэтому – не будет топлива, не будем работать», - поделился перевозчик Дмитрий Долгушин.

По данным Росстата, средняя стоимость дизеля достигла 65 рублей, хотя еще 4 месяца назад литр топлива стоил 60 рублей. Тем не менее, в департаменте транспорта успокаивают – на муниципальных предприятиях проблем с дизельным топливом нет и городской транспорт продолжает работать в прежнем режиме – без сбоев и задержек.

«Общественный транспорт работает по расписанию, сбоев в работе из-за отсутствия горючего нет. Все перевозчики выполняют расписание согласно муниципальным контрактам», - прокомментировал заместитель руководителя Департамента транспорта Игорь Манченко.

Напомним, в Красноярске проблемы начались не только с дизельным топливом, но и с бензином. В мае литр популярного АИ-92 стоил в среднем 46 рублей, а сейчас на некоторых частных заправках цена достигает 60 рублей.

Владельцы АЗС называют причиной такого упадка прекращение отгрузки топлива с ближайшего «Ачинского НПЗ». Всего за лето бензин подорожал как минимум на 15%.