«Вопросы ЖКХ»: может ли управляющая компания не присылать квитанции

797

29 марта


Законно ли, если управляющая компания не присылает квитанции? И как с этим бороться? На эти и другие вопросы ответила эксперт Наталья Балабина в рубрике «Вопросы ЖКХ».

Зимой перемерзли трубы с горячей водой. Управляющая компания решила проблему, но выставила нам счет за ремонт. Законно ли это?

Вероятно, здесь идет речь о трубах, которые перемерзли на вводе в многоквартирный дом. Это – ваше общее имущество, и за содержание ремонта общего имущество вы оплачиваете. Поэтому управляющая компания обязана устранить причину. Но никаких дополнительных счетов вам предоставлять она не имеет права.

Весь 2023 год не присылали квитанции. Обо всех платежках узнали постфактум. Законно ли это? Что делать?

Это незаконно, так быть не должно. Согласно жилищному кодексу, управляющая компания обязана ежемесячно предоставлять платежный документ на оплату жилищных услуг. Это у вас должно быть прописано в договоре. Первое что вам нужно посмотреть очень внимательно – этот договор, там обязательно есть пункт, согласно которому управляющая компания обязана ежемесячно выставлять такие счета. Если вы в течение 30 дней не оплатите, то у вас пойдет пени. Соответственно, управляющая компания здесь теряет, во-первых, определенную сумму и, во-вторых, каждый человек имеет право ежемесячно видеть свой платежный документ. Если у вас такое произошло, напишите обращение в службу строительного надзора и жилищного контроля или обратитесь по тел.+7 391 212-46-31. Управляющую компанию за это накажут штрафом.

Смотрите в других выпусках рубрики «Вопросы ЖКХ»: