Юбилей красноярского речного порта: с чего все начиналось
3 мая 2024
Красноярскому речному порту исполнилось 90 лет. С юбилеем поздравили ветеранов судоходной отрасли и действующих работников. С чего все начиналось и какую роль речной порт играет в жизни Красноярска?
90 лет, казалось бы, внушительное для человеческой жизни число. Однако речной порт работники отрасли называют ещё молодым предприятием, несмотря на то, что центр грузоперевозок – ровесник Красноярского края. Речной порт создали 1 апреля 1934 года, для этого объединили ряд пристаней, которые появились еще раньше – в 19 веке.
Сейчас у Речного вокзала больших судов не найдешь. Переработку грузов ведут через три точки: участок «Песчанка», а также Енисейский и Злобинский грузовые районы. О последнем с теплотой рассказывает Павел Алексеевич Постнов. Он проработал начальником Злобинского района 30 лет.Началом истории Красноярского речного порта можно считать 1882 год. Тогда прямо здесь на левом берегу Енисея выделили место для причаливания судов. Чуть позже в июне того же года по ходатайству Николая Гадалова здесь появилась пристань. Она получила имя купца, ее так и стали называть – «Гадаловская». А спустя 70 лет, в 1952 году здесь построили уже привычный всем Речной вокзал.
Раньше в портах почти не было инструментов для удобства труда. Грузчики буквально вручную перетаскивали груз, иногда используя тачки, тележки и носилки. Сейчас же в ведомстве «Красноярского речного порта» сотни различных кранов и огромный автопарк. Это позволяет перерабатывать больше 1 млн 300 тысяч тонн груза в год.«Район очень сложный, это раньше все знали. Там по 150-160 вагонов ежесуточно мы выгружали. И Норильторг обслуживали, от Норильского никеля – Норильский торговый комбинат. Очень благодарен я руководству порта, управляющей компании, даже нашему Енисейскому пароходству, как они все-таки это все дело не забывают. Нас приглашают», – рассказал ветеран красноярского речного порта Павел Постнов.
«Без строительства грузовых районов КРП невозможно было освоение северных территорий и месторождений, строительство города Норильска. Конечно же через КРП проходили все грузы, которые доставлялись на северные территории, с помощью которых росли такие гиганты, как "Норильский никель"», – уточнила генеральный директор «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф.
Работников Красноярского речного порта поздравили с юбилеем во Дворце культуры «Свердловский». Основное внимание было приковано не к современным судам или новым технологиям, а именно к людям. Ведь без них, говорит министр транспорта Красноярского края, нельзя было бы добиться таких высот.
Сегодня Красноярский речной порт – одно из крупнейших в Восточной Сибири грузоперерабатывающих предприятий. Это единственная компания, которая может доставлять грузы на протяжении всех водных путей бассейна Енисея. Тем самым обеспечивая производство и реализацию инвестиционных проектов, которые имеют большое значение не только для Красноярского края, но и всей России.«Уверен, что предприятие и дальше будет повышать свой уровень технологической зрелости и развивать новые цифровые технологии в работе. Также отдельно сегодня говорили про кадры, которые решают всё. Безусловно, без квалифицированного персонала, без людей не было бы тех показателей работы, которых сегодня порт достигает», – поделился министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
- 24.03 До -9°C: прогноз погоды на рабочую неделю в Красноярске
- 24.03 Новости ТВК 24 марта 2025 года
- 24.03 «Все время ревел»: лев напугал зрителей в передвижном цирке в Красноярске
- 24.03 Врачи и токари: каких специалистов больше всего не хватает в Красноярском крае
- 23.03 «Вопросы психологу»: типы привязанностей в отношениях