Осенью такси в России начнут работать по новым правилам: как это отразится на стоимости услуги?
23 августа
Такси может подорожать с 1 сентября – все из-за новых требований работы отрасли. Помимо ОСАГО, таксисты теперь должны оформить ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Этот документ должен еще больше защитить пассажиров, но из-за новых затрат эксперты предрекают массовый отток водителей, а значит, и рост цен на услугу. По прогнозам, она может подорожать на 20-30%.
Этот сюжет вы также можете посмотреть во «ВКонтакте».
Прежде отметим, что по ОСАГО водители и так несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Однако с 1 сентября этого года перевозчики будут делать это еще и по второму виду страхования, которое называется ОСГОП. Один из авторов изменений в закон, депутат Госдумы Анатолий Аксаков рассказывает, что ОСАГО в основном возмещает ущерб, связанный с автомобилем. В то время как ОСГОП будет направлен на помощь пассажирам.
Кроме того, максимальная компенсация при гибели человека в ДТП по вине перевозчика по ОСАГО составляет 500 тысяч рублей. По ОСГОП выплата будет в пределах 2 млн рублей. Тем не менее, сами представители отрасли мало того, что не слышали про нововведение, так еще и говорят, что это сильно скажется на выручке.
Еще одна проблема, про которую говорят таксисты – это сроки. Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», который представляет интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей, обратился к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой сдвинуть дату вступления в силу нового требования, сообщают «Известия». Многие к 1 сентября не успеют получить ОСГОП просто потому, что для него водителям нужно иметь разрешение на работу в такси. По данным министерства транспорта, среди самозанятых водителей разрешение на деятельность есть только у 21 тысяч человек. При этом среди работников таксопарков разрешение есть у 600 тысяч человек – это примерно 60%. И в основном это москвичи.«Если в среднем полис ОСАГО на литровый автомобиль стоил 5 тысяч, то сейчас – 40-45 тысяч. Он уже подразумевает страховку самих пассажиров. Сейчас появление этого полиса для всех было удивлением, как и для меня. Нигде эта информация не проходила, сами страховщики цен не знают. Я думаю, что для таксопарков, естественно, это будет очень дорого. Физические лица будут стараться где-то избегать, не попасться сотруднику ГИБДД, но со временем агрегаторы все равно блокируют таких таксистов. И со временем все равно уменьшится количество такси на линии, поэтому и вырастет цена», – отметил председатель «Красноярского регионального общественного движения автовладельцев» Егор Фролов.
Это значит, что сейчас большая часть таксистов находится в серой зоне, то есть не могут заниматься деятельностью легально. К слову, Центральный банк и Министерство финансов уже отреагировали на обращение таксистов – они отказались переносить на 2028 год срок вступления в силу требований. Ведомства не увидели аргументов в пользу переноса сроков. Тем временем, страховщики заявили, что готовы к запуску ОСГОП для такси. У перевозчиков, которые получили разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси до 1 сентября 2024 года, есть 60 дней, чтобы оформить ОСГОП.«Для того, чтобы получить разрешение на работу в такси, нужно выполнить несколько пунктов, как того требует 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа". Например, перекрасить автомобиль в те цвета, которые установлены в конкретном регионе – в столице это белый цвет с желтой полосой. Таксистам также нужно иметь путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах. Где водители должны их проходить в таком динамичном режиме – неясно. В РФ нет инфраструктуры для того, чтобы самозанятые водители могли выполнить эти условия. По этой причине разрешение на работу получают в основном сотрудники таксопарков», – поделился председатель союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев.
Однако сами таксисты в такие цены верят с трудом. Водители говорят: все может получиться как с ОСАГО. Изначально этот вид страхования обходился в 2-5 тысяч рублей, но в сентябре прошлого года из-за новых правил средняя цена ОСАГО выросла практически в 10 раз. Где гарантия, что с ОСГОП не получится также? И тогда таксисты вообще уйдут в минус – с учетом того, что им нужно будет обслуживать автомобиль или платить за его аренду и процент агрегатору. Спасти ситуацию, говорят представители «Яндекс Такси» в Красноярске, может краткосрочный полис. Пока его можно оформить по ОСАГО, но если получится его сделать и для ОСГОП, то это может улучить ситуацию.«Полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси станет важным инструментом защиты пассажиров такси и позволит значительно улучшить их финансовую защиту в случае причинения вреда их жизни или здоровью. Согласно предварительным расчетам Всероссийского союза страховщиков, новый вид страхования обойдется пассажиру в 52 копейки на каждую поездку, а стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит в среднем около 2,5-3,5 тысяч рублей в год», – заявил президент Всероссийского союза страховщиков, Российского Союза Автостраховщиков и Национального союза страховщиков ответственности Евгений Уфимцев.
В итоге не до конца понятно, как будет работать новая система, сколько будет стоить ОСГОП и можно ли будет переоформлять его на новый автомобиль. Одно понятно точно – если у перевозчика не будет ОСГОП или данных о нем в региональном реестре, то это будет рассматриваться как нарушение.«Такой агрегатор, как "Яндекс", может сделать полисы на день. Это будет удобнее для водителя, потому что он не сразу будет отдавать за весь полис за год, а только в день, когда будет на линию выходить. Очень дорогие страховые полисы, запчасти, топливо. Агрегаторы должны урегулировать цены так, чтобы водитель не потерял свои вложения, а сохранил уровень дохода», – считает владелец таксопарка Михаил Стратиев.
Тогда значит, что действие разрешения на перевозку легковым такси будет приостановлено, а через 30 дней – аннулировано. Хочется сказать, что в этом случае выигрывают пассажиры, ведь с появлением ОСГОП снижаются риски для здоровья и безопасности граждан – но нет. Ведь если начнется массовый отток водителей, то цены взлетят, а платить придется гражданам.
Похожее по теме:
- 14.10 Новости ТВК 14 октября 2024 года
- 14.10 Внук отказался рассказывать, где его бабушка, за которой красноярцы ухаживали через окно
- 14.10 Красноярка отравилась мухоморами: она употребляла грибы в качестве снотворного
- 14.10 В Красноярске больше недели ищут 25-летнего парня: волонтеры просят помощи
- 14.10 Красноярца будут судить за аварию на мотоцикле, в которой его сын потерял ногу