Игрушки Лабубу: новый тренд у красноярцев

5308

4 июня


Плюшевые брелоки Лабубу стали настоящим феноменом среди красноярских модниц. За фигурки знаменитости готовы платить от 10 до 60 тысяч рублей. Что это и почему люди покупают такие игрушки?

Этот сюжет вы также можете посмотреть во «ВКонтакте».


Автор игрушек Лабубу – гонконгский дизайнер Касинг Лунг, придумал персонажей для своей книги «Монстры» в 2015 году. Тогда этот эльф с острыми зубами и большими ушами сразу обрел особую популярность среди фанатов, а в 2019 году китайская компания начала выпускать игрушки-брелоки Labubu разных цветов. Монстрый продаются в сюрприз-боксах. То есть вы до последнего не знаете, какая игрушка вам досталась.

Этой весной плюшевые игрушки стали популярны в интернете благодаря блогерам и знаменитостям. Эльфы ворвались в мир высокой моды и ими начали украшать дорогие брендовые сумки. Так коллекционировать игрушки начали певица Рианна, Ким Кардашьян, Дэвид Бекхэм. Среди отечественных сливок общества – Ксения Бородина, Ксения Собчак, Ляйсан Утяшева.

И хотя цена самих брелоков в официальном магазине примерно 2 тысячи рублей, но те, кто привозят брендовые вещи в Россию, ставят ценник от 10 до 60 тысяч рублей.

«Больший процент сейчас идет именно на отправку. У меня заказывали маленькие брелоки – большие еще ни разу не отправляла. Заказывают как взрослые девчонки 25-35 лет, так и ровесницы моей дочери», – рассказала закупщик Анна Анн.

Отечественные предприниматели сразу подхватили волну хайпа и даже на маркетплейсах не обошлось без Лабубу. Брелоки продают от 400 рублей до 1,5 тысяч. Аналитики выяснили, что в мае продажи игрушек Лабубу в России выросли в 13 раз по сравнению с апрелем. И если детям и некоторым взрослым такой тренд пришелся по душе и кошельку, то депутаты Госдумы моду не оценили и призвали запретить продажу игрушек в России.

«Если говорить о продаже этих игрушек в России, надо посмотреть, есть ли у них дистрибьютор, каким способом они попадают в Россию. Мы делали контрольную закупку. На игрушках нет ни единого слова по-русски, и даже знак маркировки стоит не нашей страны. Поэтому, очевидно, здесь имеются проблемы с продажей данных игрушек», – заявила зампред комитета Госдумы по защите семьи Татьяна Буцкая.

Социологи говорят, что мода на Лабубу пройдет бесследно. А депутатам Госдумы – только дай повод что-нибудь запретить.

«Говорить о том, что какое-то влияние имеет психическое психологическое – это просто не понимать, как устроена детская возрастная психология. Надо этим людям почитать, что такое игра, игровая деятельность, какие циклы проходят дети когда играют в игрушки. Надо в этом разбираться – депутаты Госдумы в этом не разбираются, но зато обо всем умеют говорить. У Госдумы и у депутатов этого созыва – это основная функция. Функция отвлечения внимания от серьезных вещей. Именно поэтому они цепляются за любые информационные поводы, а Лабубу – это очень хороший инфоповод. Вот у меня младший сын, которому года еще нет, играет с Хагги Вагги. Для него это отвлекающий фактор, занять его на минтуку-две, пока он не кричит. Лабубу мы не купили, но после нашего разговора закажу», – объяснил социолог Андрей Шалимов.

При этом психолог Ольга Долганина считает, что тренд на Лабубу - явление понятное. Именно коллекционирование и интерес к чему-то недостижимому делает нас обществом

«Когда мы видим человека, за которым следим и у него есть какой-то обвес на сумке – мы сразу думаем о то, что нам точно такое нужно. На самом деле такие волны присутствуют в культуре постоянно и здесь могут быть разные тренды. Да, безусловно, мы можем говорить о том, что человек который необдуманно следует трендам – у него не очень высокий уровень критического мышления. Или это все-таки такая импульсивность, которая через пару месяцев ничего стоить не будет», – рассказала клинический психолог Ольга Долганина.

Это не первая вирусная игрушка, которая захватывает социальные сети. В конце 2022 года наблюдался тренд на плюшевых монстров Хагги Вагги и Кисси Мисси, а до этого спинеры, поп-иты и симпл-димплы. Мода на которые, уже давно канула в лету, но каждый из этих трендов пытались запретить в Госдуме.

Рекомендуем по теме: