«Закрылись одни – открылись другие»: что происходит в красноярских ТЦ и где обновить гардероб на весну

635

14 марта 2023


Магазины зарубежных брендов планируют возобновить свою работу в ближайшее время. Так, Zara, Bershka и Pull and Bear, которые весной прошлого года ушли из России, откроются снова под новыми названиями. При этом, по словам маркетологов, после ухода бюджетных брендов спрос на масс-маркет не сильно упал. Как изменились цены на одежду в магазинах, и что торговые площади готовы предложить красноярцам этой весной?

Плюсовая температура и смена сезона. Это значит, красноярцы начинают подбирать весенний гардероб. Зарубежные бренды планируют вернуться в Россию только в апреле 2023 года. Открыть магазины планировали раньше, но сроки перенесли из-за землетрясений в Турции – там, а также в Китае организовано производство одежды с новыми бирками и под новыми названиями. 

Так, Bershka станет Ecru, Zara – Maag, а Pull&Bear – DUB. 

Но даже несмотря на уход популярных брендов одежды, торговые центры не пустуют. Со сменой сезона красноярцы, как и прежде, приходят в торговые центры и покупают вещи в оставшихся брендовых магазинах и масс-маркетах. 

«Спрос – он остался. Если по количеству людей, которые ходят, то да, их примерно столько же. Смотря, какая категория и где мы мерим. Если мы находимся в ТРЦ, если мы говорим про сегмент премиум – то в "Планете" с уходом крупных марок целевой клиент начал провисать, и людей стало меньше. А если говорим про масс-маркет – закрылись одни, открылись другие. В ТРЦ народу достаточно много. Люди все равно одеваются», – поделилась стилист Эльвира Гусейнова.

Кроме того, стилисты говорят: стоимость базовых вещей и полных образов за прошедший год практически не изменилась. На цену влияет курс доллара, и те коллекции, которые красноярцы видят на витринах в это время года, оформлялись еще за несколько месяцев до выставления моделей. О том, что трафик посетителей не снизился, заявляют и управляющие торговых центров.

«Он [трафик], конечно, меняется – это цифра непостоянная. Есть сезонное падение: его видно, как возврат к стандартным цифрам. Если говорить про текущие цифры – после новогодних праздников есть определенный спад, к марту посещаемость восстанавливается и выходит на стандартные уровни. Если говорить про сегодняшнюю статистику – порядка 20% к февральским данным плюсом сегодня располагаем. Если сравнивать с прошлым годом – прирост стабильный: в районе 10-15% ежемесячно. Динамика восходящая, мы этому радуемся», – отметил Денис Шипунов, управляющий ТРК «КомсоМОЛЛ»

С изменением системы продаж россияне начали искать выход из ситуации и обращаться к маркет-плейсам. Аргументом в пользу онлайн-шоппинга покупатели называют возможность, не выходя из дома, выбрать нужную вещь и в свободное время забрать товар с пункта выдачи. Но полностью переходить на такой вариант покупки вещей красноярцы пока не готовы.