«Санкции против красоты»: что происходит на beauty-рынке в Красноярске

902

19 марта 2023


Как красноярский рынок переживает уход известных брендов косметики? Поспевает ли параллельный импорт и импортозамещение за спросом на продукцию и услуги по уходу за собой? Что сейчас происходит в beauty-индустрии – в материале Business FM.

«Санкции против красоты»: что происходит на beauty-рынке в Красноярске

С марта 2022 года о приостановке работы или уходе с российского рынка заявили многие производители косметики. Причём речь идет, как об эконом, так и премиуме сегментах. Уже в апреле – июне рынок упал на 15% в сравнении со вторым кварталом 2021 года,  – приводит данные собственных исследований TCS Group Holding. Если верить экспертам, опрошенным РБК, то на долю импортной продукции приходилось около 60% рынка, а если учитывать локализованное в России производство, то на долю иностранных брендов приходилось 80%.

Уход ряда крупных компаний из России и осложнением логистики – основные проблемы.  Надежды на, так называемый, параллельный импорт не оправдались в большинстве случаев. Покрыть спрос среди розничных потребителей, ритейлеров, а так же бизнесов из сферы услуг – всевозможных салонов красоты – он оказался не в состоянии. К тому же, портить отношения с брендами, в надежде на скорую оттепель, многие поставщики не торопятся. Тем не менее, какие-то потребности клиентов закрыть можно. Бизнес в бьюти-сегменте не встал, но теперь обходится дороже – рассказывает руководитель красноярской студии красоты Екатерина Русских.

«Воски, которые мы покупаем для процедуры депиляции – это итальянские воски. А у нас продукция закончилась, нам нужно заказывать. Мы их купили в два раза меньше за те же деньги, за которые могли купить. Пришлось заказывать по тем ценам, что есть. Плюс франшизы, что у тебя много партнеров – по каким-то позициям мы можем объединиться и сделать совместный закуп. Соответственно, объем будет больше, а цена ниже. Пришлось, конечно же, поднять цены впоследствии, потому что мастерам нужно зарабатывать, чтобы жить, потому что цены росли везде»

На отечественного производителя положиться можно, но не всегда. На удивление оказалось, что сегмент мужской косметики вполне может обойтись и без дорогого импорта. Да и мужчины – менее привередливая публика.

«Всем кажется, что у нас много косметики, всяких расходников. По сравнению с женскими салонами красоты, у нас вообще нет расходников. Никаких проблем с тем, что 12 брендов из 46, которые у нас были представлены на полке, ушли. 6 российских брендов мы еще внедрили. Кажется, что нам просто повезло с выбором ниши», – отмечает основатель сети барбершопов Алексей Локанцев.

Многие эксперты считают, что российскому рынку в ближайшие годы придется перестроиться. Наценку за параллельный импорт позволить себе могут не все, а склады ритейлеров скоро начнут истощатся. Многие отмечают что азиатские производители вполне могли бы закрыть практически все пустующие сегменты. Однако есть сложности. Первая – специфика товаров из Азии. А вторая – привычка и узнаваемость брендов.

«К корейской косметике уже который год интерес растет, хорошими такими темпами. Но на данный момент, мне кажется, население еще в стадии принятия все-таки, что мир перестроился, привычных европейских брендов больше не будет. Возможности нет. Мне кажется, что люди до сих пор не переключились. То есть, тот, кто пользовался, они до сих пор с нами, новенькие прибывают. Если мы не говорим про какие-то сверхзапросы, то коненчо, да, при чем для конечного потребителя это гораздо выгоднее», – делится управляющая красноярской розничной сетью косметики Ксения Минаева.


А что сейчас происходит с индустрией моды? Смотрите в материале ТВК.