Много ДТП из-за плохих дорог: прокуратура проверяет ГИБДД Красноярского края

811

23 мая 2023


Прокуратура начала проверку краевой ГИБДД. Все потому, что число аварий растет, ремонт дорог не проводится, магистрали вовремя не чистят от снега. А следить за всем этим должна именно автоинспекция. Кроме того, ГИБДД слишком уж лояльно относится к мэрам городов и главам районов. За последние годы ни один руководитель муниципалитета не привлечен к ответственности за нарушения правил содержания местных автодорог.

Состояние магистралей такое, что кое-где душу может вытрясти. На Армейской, к примеру, ямы ширятся уже несколько лет, у обочины грязи по колено. Дорогу явно содержат как попало. И это Красноярск – витрина края.

Чем дальше от города, тем, как правило, дороги хуже. Вот, например, дорога из поселка Ангарский в поселок Беляки, Богучанский район. И людям там тоже надо ездить.

Или этот путь из Князевки в Новотроицкое, Сухобузимский район. Страшно, опасно, но другой трассы между населенными пунктами нет.

Плохие дороги – это ответственность не только краевой и местной власти, но еще и ГИБДД. Именно автоинспекция должна следить за состоянием дорог и защищать право красноярцев на безопасные дороги. Но прокуратура считает, что региональная ГАИ недорабатывает. За последние 2 года, сообщают в надзорном органе, в 2 раза выросло число ДТП с пострадавшими. Нередко аварии происходят из-за плохих дорог, запоздалого и некачественного ремонта, несвоевременной уборке улиц от снега и льда. Прокуратура проводит проверку краевой ГИБДД и уже нашла немало нарушений и недостатков.

Отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта, уровень безопасности пассажирских перевозок невысок. Наряду с другими одна из распространенных причин – техническая неисправность транспортных средств перевозчиков, контроль за которыми также возложен на ГИБДД. Подобные и иные нарушения вскрыты прокурорами на местах более чем в 48 городах и районах края, включая крупные города: Красноярск, Норильск, Канск, Ачинск, Железногорск и другие.

Прокуратура отмечает, что за последние года ни один мэр не наказан за никудышное содержание дорог. Не потому ли, что после увольнения из ГАИ вчерашние офицеры идут на работу в администрации? Роман Васильев был заместителем начальника ГАИ Красноярска, затем заступил на службу в управление дорог мэрии. Алексей Членов возглавлял краевую ГАИ, а теперь он полномочный представитель губернатора. Будешь штрафовать главу – на работу не возьмет и придется жить на одну пенсию.

    

«ГИБДД является надзорным органом, который обязан за каждую ямку, за каждую выбоину выносить предписания за отсутствие разметки, за отсутствие дорожно-знаковой информации, плохо работающие светофоры. Все это ГИБДД обязана фиксировать, направлять предписания администрации города. Администрация города обязана выполнять. В случае невыполнения ГИБДД обязана подать в суд со штрафными санкциями в сторону администрации города», – пояснил председатель Красноярского регионального общественного движения автомобилистов Егор Фролов.

В региональном ГИБДД пока не смогли прокомментировать ТВК претензии прокуратуры. Впрочем, и объективные причины недоработок в ГИБДД, конечно, есть. В результате реформы МВД численность автоинспекторов сократили, порезали и полномочия инспекции. Вот, как горожане оценивают их работу.

«В пять утра сегодня ехал – ни одного инспектора не было. Это плохо».

«По сравнению, допустим, с Красноярском в Норильске их видно, они там реально работают».

«У меня не было с ними нюансов, я всегда перехожу дорогу, где надо».

В любом случае, проверка прокуратуры в ГИБДД продолжается. После ее окончания надзорный орган обещает принять комплекс мер реагирования. Станут ли от этого дороги безопаснее – большой вопрос.