«КульТ_Тур»: постановка «Маленькие трагедии» в красноярском театре им. Пушкина

814

9 ноября 2023


Новое здание театра Пушкина открылось новой постановкой. Труппа представила «Маленькие трагедии». Минимум дистанции между артистами и зрителями и максимум эмоций. Как это было? Смотрите в проекте «Культ_тур».

Новое пространство «Пушка+» в конце октября официально открылось постановкой с новым форматом, с новыми эмоциями, с новыми артистами. Это были «Маленькие трагедии» в режиссуре Олега Рыбкина. Спектакль о важном в масштабах человека и мелочи в масштабах вселенной. 

Артисты и зрители на расстоянии вытянутой руки. Публика вновь знакомится с полюбившимися персонажами. Те же, в свою очередь, пристраиваются и изучают минимальную дистанцию в театральном пространстве. Четвертой стены больше нет. Ломать привычное и строить новое театр Пушкина решил с произведения автора, в честь которого и названо учреждение. «Маленькие трагедии» Пушкина в прочтении Рыбкина – это обращение к устройству мира, к устройству человеческого разума. 

«Это три истории. Вообще их 4, но у нас 3. Но мы туда добавили еще туда такую историю, как сцена из «Фауста». Где главные герои – Фауст и Мефистофель – предлагают нам попутешествовать по миру Пушкина. Конечно, я очень долго мечтал об этом произведении, тем более, что мой учитель Петр Фоменко был большим поклонником и сумел привить нам любовь к Пушкину. Но для того, чтобы как-то адекватно и пространственно это понимать,  слава богу появилась у нас наша радость», – делится главный режиссер Красноярского драматического театра им. Пушкина Олег Рыбкин. 
Три пьесы – «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы» –  объединяет вечная дуэль Фауста и Мефистофеля и живая музыка. Хоть пьесы и называются для чтения, присутствие музыкантов в постановке чувствуется постоянно. Адаптациями сюжетов еще с конца позапрошлого столетия занимались известнейшие композиторы.  Красноярский театр также сделал музыку одним из основных смысловых и сюжетных элементов.
«Здесь, конечно, музыка с одной стороны играет сюжетную роль, потому что это атмосфера и испанская, и в «Пире во время чумы» вакхическая – дикий гимн.  С другой стороны, это эмоциональная роль, потому что это еще один пласт – эмоциональный, смысловой, поэтому безусловно», – говорит музыкальный руководитель постановки Екатерина Берестова. 
Для самих актеров такое действо в новинку. Лишняя эмоция, лишний взмах рукой могут считаться не так – теперь артисты под пристальным взором публики. Главная задача сейчас – научиться чувствовать себя свободно в масштабах комнаты и эмоциональной близости со зрителем.
«Ты видишь зрителя, зритель видит тебя, ты очень оголенный. Нужно очень сильно поверить и зазерниться в того персонажа, которого ты играешь, чтобы вся искренность или страсть были, как в кино. Чтобы люди верили, чтобы этого переигрывания не было, чтобы было все органично и взаправду», – объясняет артистка Красноярского драматического театра им. Пушкина Ольга Белоброва.

«На ментальном уровне такое идет. У нас не прямой диалог, мы не разговариваем со зрителями разумеется, но эта близость и нос к носу дают свои плоды. У зрителя как будто бы есть ощущение, что ему говорят текст в лицо, прямо сейчас обращаются к нему», – делится артист Красноярского драматического театра им. Пушкина Максим Клиновицкий.

Маленькие трагедии для тех, кто хочет хоть немного взглянуть на то, как вершатся человеческие судьбы. Определить для себя – есть ли эти самые вершители, а может все просто иллюзия. Но это в плане содержательном. В целом же «Пушка+» сейчас предлагает разные форматы для творческого досуга – от музыкальных и до поэтических. 


Все выпуски программы «КульТ_Тур» вы можете посмотреть по ссылке.