«У водителя каша – что важнее: безопасность движения или его имущества»: Егор Фролов о проблемах с дорогами в Красноярске

865

21 марта


Монополизация рынка и отсутствие контроля. Председатель красноярского регионального общественного движения автовладельцев Егор Фролов высказался о проблемах дорог в городе. По его словам, подрядчики из-за отсутствия конкуренции работают больше не на качество работ, а на его объем. А страдают при этом водители, которые вместо того, чтобы следить за дорожным движением, пытаются избежать ям. Публикуем мнение эксперта целиком.

«У водителя каша – что важнее: безопасность движения или его имущества»: Егор Фролов о проблемах с дорогами в Красноярске

В Красноярске вместе со снегом сошел и асфальт. В редакцию ТВК поступают сообщения от горожан о плохом качестве дорог. Говорят, новые ямы появляются на дорогах чуть ли не каждый день. Есть и участки, где асфальт меняли в прошлом сезоне, но с приходом тепла они вновь нуждаются в ремонте. ТВК опросили подписчиков своего Telegram-канала, и оказалось, что хуже всего дорожная обстановка в Советском районе, в частности на Взлетке, в Северном и Зеленой Роще.

ТВК спросили у председателя красноярского регионального общественного движения автовладельцев Егора Фролова, почему ямочная история повторяется из года в год. Эксперт поделился мнением: 

«На самом деле – это все результат монополизации дорожного ремонта и дорожного строительства в Красноярске. Если вы сейчас обратите внимание, и в этом году, и в прошлом, и в позапрошлом у нас выигрывают торги всегда две компании – это САТП (она после месячной нормы осадков не могла убрать весь снег с города в течение 4 месяцев) и компания "Промстрой". Первая – муниципальное предприятие – передает свои торги в субподряд "Промстрою". Естественно, когда рынок монополизирован, игроки этого рынка чувствуют себя спокойно, расслабленно, и к качеству ремонта они не относятся. Они относятся к объемам, но даже с ними мы с вами каждый год видим, что они не справляются. 

Посмотрите вообще на дороги Красноярска. У нас на сегодняшний момент разметка даже стирается, из-за того, что люди объезжают ямы. У нас водитель должен следить за дорогой, за ямами, чтобы не разбить свое имущество и за новичками, которые боятся и луж, и ям, резко рулят. Получается, у водителя такая каша в голове, что в первую очередь важнее, безопасность дорожного движения или безопасность собственного имущества. Когда возникают аварии, многие автовладельцы, к сожалению, не заостряют внимание на то, что авария могла произойти из-за ненадлежащего содержания дорог города. 

У администрации города руки развязаны, потому что ГИБДД не может проводить внеплановые проверки без разрешения прокуратуры, в связи с чем, и мэрия себя чувствует расслабленно. Вот мы и видим результат.

По ГОСТу глубина ямы может быть не более 5, длина – не более 15, общая площадь не должна превышать 60 кв. см. Если яма превышает, это считается ненадлежащим содержанием дорог. Если автовладелец попадает в данную яму и портит свое имущество, он вправе потребовать возмещение ущерба со стороны администрации города.

Автовладельцам надо объединяться. Если вы попали в ДТП, вам обязательно надо будет вызвать ГИБДД, составить акт аварии, составить карточку ДТП, где ГИБДД должны зафиксировать, что ДТП и ущерб имущества произошел в связи с ненадлежащим содержанием дорог и требовать с администрации города возмещения ущерба, и писать обращения в саму администрацию. Если яму не залатали, здесь в любом случае надо прикреплять ваше обращение, которое вы писали в администрацию города, прикреплять его к прокуратуре, она будет вынуждена обратиться в ГИБДД, чтобы те со своей стороны провели проверку о содержании дорожно-уличной сети».

Напомним, в мае 2023 года прокуратура организовала проверку ГИБДД. В ведомстве заявили, что ГИБДД принимает недостаточно мер, чтобы владельцы автодорог следили за участками. Нарушения выявили в 48 городах и районах Красноярского края. ТВК запросили комментарий у прокуратуры о результатах проверки, на момент публикации его не получили. В ГИБДД проверку комментировать не стали.

Рекомендуем по теме: