Сезон самокатов начался в Красноярске: какие правила езды нужно соблюдать

819

2 апреля


Сезон электросамокатов стартовал в Красноярске. И, как это обычно бывает, разделил красноярцев на 2 лагеря – ярых противников и сторонников этого средства передвижения. Какие правила нужно соблюдать, чтобы электросамокатчики не доставляли неудобства другим людям?

Вечный спор двух сторон возобновился в конце марта. Тогда электросамокаты впервые заметили в Красноярске. Причем в этом году таких средств передвижения, как минимум, на тысячу станет больше. Одна из крупнейших компаний-агрегаторов объяснила это большим спросом сред горожан.

Уже сейчас на улицах можно заметить электросамокатчиков. Сторонники этого средства передвижения называют его удобным и современным. Но есть и те, кто категорически против электросамокатов в городе. Говорят, приходится ходить оглядываясь – мало ли, попадется какой-нибудь шумахер. 

За прошлый сезон – с мая по октябрь 2023 года в Красноярске произошло 167 ДТП с участием электросамокатчиков. Большинство – по вине самих разъезжающих. 18 из них с участием несовершеннолетних. При этом не все компании разрешают пользоваться такими средствами передвижения детям и подросткам до 18 лет. Помимо этого, есть другие правила, на которые обращают внимания в прокатах электросамокатов. 

«Спешивание на пешеходных переходах – важно понимать, что это может навредить участникам, которые около них и вместе с ними участвуют в этом движении. Также езда вдвоем очень опасна, потому в этом случае управление становится другим – самокат начинает проявлять дисбаланс и это может привести к падению», – рассказал операционный управляющий Whoosh в Красноярске, Павел Леонов.

В каждом электросамокате есть ограничитель скорости. Максимальная – 25 км/ч, такая скорость будет действовать далеко не везде. Например, в парках, скверах, в людных местах и особенно в центре, эта скорость будет снижаться до 20, 15, а где-то и до 10 км/ч.

Кроме того, в некоторых прокатах отслеживают нарушителей. Например, если пользователя электросамоката поймали на нарушении скоростного режима, компания-агрегатор самостоятельно может выписать штраф, если проступок повторится - профиль пользователя заблокируют. В ГИБДД также объясняют, что будет если электросамокатчик стал виновником ДТП.

«Если водитель стал виновником, то это дорожно-транспортное происшествие.  Допустим, столкновение с транспортным средством. Это ДТП, оформляется сотрудниками Госавтоинспекции. И если вина водителя электросамоката, то это уже решаете в гражданском порядке, так как на самокат у нас нет полиса гражданской ответственности, поэтому в добровольном порядке возмещается ущерб, причиненный транспортному средству, либо если нет договоренности, то в гражданском порядке в судебном органе», – объяснил начальник отделения Госавтоинспекции Красноярска, Владимир Дудкин.

Как правило, выступающие против электросамокатов придерживаются такой позиции не из-за самих средств передвижения, а из-за людей, которые ими управляют. А сторонники говорят: «Мы за», но с оговоркой: «Если все будет по правилам». Есть и города, которые идут по пути наименьшего сопротивления, и запрещают кейшеринговые сервисы –такой путь выбрал Париж. Российские города, в том числе и Красноярск, пока пытаются оптимизировать этот способ передвижения – ужесточают контроль за электросамокатами, отслеживают скорость и наказывают нарушителей.