Из-за строительства развязки в Дрокино страдает малый бизнес: в чем причина?

2005

23 августа


Бизнес может оказаться под угрозой из-за строительства развязки в Дрокино. В редакцию ТВК обратились владельцы складов на улице Калинина. Они лишились многолетнего переезда через трассу. Теперь арендаторам и клиентам приходится разворачиваться в Дрокино и ехать обратно в город. Проблемы и у сотрудников – на работу попасть стало в разы сложнее. Почему же переезд убрали? И когда обещают сдать развязку?

Этот сюжет вы также можете посмотреть во «ВКонтакте».


Месяц назад стало известно о том, что переезд со складов на улицу Калинина, 98 закроют. Сотрудники местной базы говорят, что сложно было переходить дорогу и до перекрытия, но из-за отбойника это стало невозможным. Поэтому пешеходы либо рискуют, либо идут в обход. Переезд закрыли сегодня ночью и поставили там ограничители. При этом проблемой это стало не только для пешеходов. Если раньше автомобилисты спокойно поворачивали налево, то сейчас приходится ехать 8 км до Дрокино, разворачиваться и вновь проезжать такое же расстояние до города.

«В первую очередь, это бензин, который на удорожание идет, а также время. Это экология, потому что в гору подымаемся, сразу выхлопы очень большие. Мы и без этого задыхаемся», – поделился предприниматель Анатолий Мешков.

От таких нововведений страдают не только сотрудники складов, но и сам бизнес. На Калинина продают уголь, металл, технику, корм для животных и сельскохозяйственную технику. Предприниматели отмечают: от их услуг стали отказываться постоянные клиенты. Значит, что приносить прибыль база совсем скоро перестанет.

«Естественно, что наш бизнес будет, видимо, идти к завершению. Так скажем, к плачевному финалу. Клиенты уже сказали, что к нам не поедут. Поэтому труды последних лет, как бы сказать, пропали даром», – сетует предприниматель Вячеслав Емельянов.

«База будет закрываться, будет уменьшение налогов. Я, допустим, не понимаю, как получается, что все говорят о том, что бизнесу надо помогать и все для этого делается на уровне правительства. А на уровне местном, ничего не делается. Делается так, чтобы все закрывалось», – отмечает предпринимательница Татьяна Рюрик.

Предприниматели уверенны, базу на Калинина попросту выживают. Здесь она стоит с 1968 года, а о самой развязке начали говорить лишь в 2019. Именно тогда заказчик Упрдор «Енисей» разместил звяку на сайте Госзакупки.

Реконструкцию дороги начала компания «Сибиряк». Тогда осенью она выиграла торги на строительство многоуровневой развязки и реконструкцию участка трассы Р-255. Работы шли, но в июле 2023 года губернатор Красноярского края Михаил Котюков в статусе временно исполняющего обязанности посетил объект и остался недоволен работой «Сибиряка». В итоге 28 июля контракт с компанией расторгли по соглашению сторон.

Теперь строительством развязки и реконструкцией занимается ООО «НБС-Сибирь». Контракт с компанией на 627 млн рублей подписали 21 ноября 2023 года. По документам, работы должны были закончить меньше чем через месяц – 10 декабря. Однако сейчас в паспорте проекта указан новый срок – 30 ноября 2024 года. ТВК связались с ответственным за производство работ на трассе. Специалист рассказал: проезд у складов на Калинина не отвечал безопасности движения, а обеспечить ее должны предприниматели за свой счет.

«Изначально надо было делать переход на скоростную полосу, то есть дополнительную, чтобы водители могли на нее сворачивать, и не образовывался затор из-за них. А ее там нет. Это должны были сделать хозяева базы, но они этого не сделали», – заявил ответственный за производство работ Ренат Севумян.

Подрядчик пообещал сделать ближайший разворот через 2 км от базы. Но когда конкретно он появится – неизвестно. Как и непонятно, почему предприниматели должны оплачивать работы на федеральной трассе. Редакция ТВК направила официальный запрос заказчику Упрдор «Енисей», чтобы выяснить, почему на самом деле закрыли переезд, и могут ли они повлиять на ситуацию. Но там оперативно ответить на наши вопросы не смогли.

Похожее по теме: