Из-за строительства развязки в Дрокино страдает малый бизнес: в чем причина?
23 августа
Бизнес может оказаться под угрозой из-за строительства развязки в Дрокино. В редакцию ТВК обратились владельцы складов на улице Калинина. Они лишились многолетнего переезда через трассу. Теперь арендаторам и клиентам приходится разворачиваться в Дрокино и ехать обратно в город. Проблемы и у сотрудников – на работу попасть стало в разы сложнее. Почему же переезд убрали? И когда обещают сдать развязку?
Этот сюжет вы также можете посмотреть во «ВКонтакте».
Месяц назад стало известно о том, что переезд со складов на улицу Калинина, 98 закроют. Сотрудники местной базы говорят, что сложно было переходить дорогу и до перекрытия, но из-за отбойника это стало невозможным. Поэтому пешеходы либо рискуют, либо идут в обход. Переезд закрыли сегодня ночью и поставили там ограничители. При этом проблемой это стало не только для пешеходов. Если раньше автомобилисты спокойно поворачивали налево, то сейчас приходится ехать 8 км до Дрокино, разворачиваться и вновь проезжать такое же расстояние до города.
От таких нововведений страдают не только сотрудники складов, но и сам бизнес. На Калинина продают уголь, металл, технику, корм для животных и сельскохозяйственную технику. Предприниматели отмечают: от их услуг стали отказываться постоянные клиенты. Значит, что приносить прибыль база совсем скоро перестанет.«В первую очередь, это бензин, который на удорожание идет, а также время. Это экология, потому что в гору подымаемся, сразу выхлопы очень большие. Мы и без этого задыхаемся», – поделился предприниматель Анатолий Мешков.
Предприниматели уверенны, базу на Калинина попросту выживают. Здесь она стоит с 1968 года, а о самой развязке начали говорить лишь в 2019. Именно тогда заказчик Упрдор «Енисей» разместил звяку на сайте Госзакупки.«Естественно, что наш бизнес будет, видимо, идти к завершению. Так скажем, к плачевному финалу. Клиенты уже сказали, что к нам не поедут. Поэтому труды последних лет, как бы сказать, пропали даром», – сетует предприниматель Вячеслав Емельянов.
«База будет закрываться, будет уменьшение налогов. Я, допустим, не понимаю, как получается, что все говорят о том, что бизнесу надо помогать и все для этого делается на уровне правительства. А на уровне местном, ничего не делается. Делается так, чтобы все закрывалось», – отмечает предпринимательница Татьяна Рюрик.
Теперь строительством развязки и реконструкцией занимается ООО «НБС-Сибирь». Контракт с компанией на 627 млн рублей подписали 21 ноября 2023 года. По документам, работы должны были закончить меньше чем через месяц – 10 декабря. Однако сейчас в паспорте проекта указан новый срок – 30 ноября 2024 года. ТВК связались с ответственным за производство работ на трассе. Специалист рассказал: проезд у складов на Калинина не отвечал безопасности движения, а обеспечить ее должны предприниматели за свой счет.Реконструкцию дороги начала компания «Сибиряк». Тогда осенью она выиграла торги на строительство многоуровневой развязки и реконструкцию участка трассы Р-255. Работы шли, но в июле 2023 года губернатор Красноярского края Михаил Котюков в статусе временно исполняющего обязанности посетил объект и остался недоволен работой «Сибиряка». В итоге 28 июля контракт с компанией расторгли по соглашению сторон.
Подрядчик пообещал сделать ближайший разворот через 2 км от базы. Но когда конкретно он появится – неизвестно. Как и непонятно, почему предприниматели должны оплачивать работы на федеральной трассе. Редакция ТВК направила официальный запрос заказчику Упрдор «Енисей», чтобы выяснить, почему на самом деле закрыли переезд, и могут ли они повлиять на ситуацию. Но там оперативно ответить на наши вопросы не смогли.«Изначально надо было делать переход на скоростную полосу, то есть дополнительную, чтобы водители могли на нее сворачивать, и не образовывался затор из-за них. А ее там нет. Это должны были сделать хозяева базы, но они этого не сделали», – заявил ответственный за производство работ Ренат Севумян.
Похожее по теме:
- 12.10 «Вопросы ЖКХ»: кто должен возмещать убытки после аварии в доме?
- 11.10 Почему в Госдуме хотят запретить квадроберов?
- 11.10 Курс доллара превысил 97 рублей впервые с октября 2023 года
- 11.10 «В Красноярске воздух стал грязнее, в отличие от Норильска»: депутаты обсудили экологию в Красноярском крае
- 11.10 «Это не та должность, которую можно исполнять вахтовым методом»: Роман Крастелев покинет пост депутата Горсовета