«Вопросы юристу»: можно ли вернуть телефон в магазин

1137

10 сентября 2024


Можно ли сдать телефон в магазин, если не прошло 14 дней, и вернуть за него деньги? На эти вопросы ответила адвокат бюро «Хорошев и партнёры» Юлия Смелянец в рубрике «Вопросы юристу».

Этот выпуск рубрики «Вопросы юристу» вы также можете посмотреть во «ВКонтакте»


Пенсионер является председателем дома и получает ежемесячное вознаграждение со средств, поступающих на счет этого дома. Считается ли это зарплатой и положена ли была ему индексация пенсии за прошлые годы?

«ФЗ №389 от 31 июля 2023 года были внесены изменения в статью 420 налогового кодекса, согласно которой обязательной уплате подлежат как страховые взносы, так и подоходный налог с вознаграждения членов совета многоквартирного дома.

Поскольку должность председателя или члена совета многоквартирного дома зачастую занимают пенсионеры, то в соответствии с нововведениями они переходят в категорию работающих пенсионеров. Соответственно, их пенсии не индексируются.

Согласно 1 пункту статьи 4 гражданского кодекса, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Соответственно, положенная индексация пенсии за период до 2024 года».

Возможно ли вернуть телефон в магазин, если не прошло 14 дней, и вернуть деньги?

«Право покупателя вернуть неисправный товар зафиксировано в законе «О защите прав потребителя». Однако мобильный телефон является технически сложным устройством, поэтому на него распространяются специфические правила.

Если неисправность обнаружилась в течение 14 дней после покупки, то в таком случае можно обратиться к продавцу с требованием вернуть средства или заменить товар на аналогичный. Однако если прошло больше 14 дней, то должно быть выполнено одно из условий:

  • В смартфоне обнаружен существенный недостаток;
  • Нарушены сроки гарантийного ремонта;
  • Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если вы потребовали возврат средств, то продавец должен рассмотреть его в течение 10 дней. Если попросили заменить товар на аналогичный – срок 7 дней. Для проверки качества – 20 дней. Если проводится гарантийный ремонт, то срок увеличивается до 45 дней.

Необходимо обратиться к продавцу с заявлением о том, что вы хотите вернуть или обменять купленный телефон. Желательно предоставить телефон в том виде, в котором вы его купили – с коробкой, вкладышами, чеками, зарядками и так далее. Однако непредоставление чека не является причиной для отказа в возврате либо замене».


Рекомендуем другие выпуски рубрики «Вопросы юристу»: