Могут ли маркетплейсы брать плату за возврат некачественного товара: ответ Роспотребнадзора

1828

1 февраля 2023


Wildberries списал у красноярки 2 тысячи рублей за возврат бракованных телевизоров, объяснив это новыми правилами компании, которые начали действовать с 23 января. Горожане начали массово жаловаться в Роспотребнадзор, что крупный маркетплейс берет с клиентов плату за возврат некачественного товара. Глава краевого Роспотребнадзора Дмитрий Горяев пояснил, законно ли это.

Могут ли маркетплейсы брать плату за возврат некачественного товара: ответ Роспотребнадзора

В Роспотребнадзоре начали получать эмоциональные сообщения от красноярцев с рассказом о том, что крупный маркетплейс требует у покупателей плату за возврат бракованного товара.

По словам главы краевого Роспотребнадзора, это незаконно. Дмитрий Горяев напомнил, что продавцы не имеют права взимать плату за доставку некачественного товара от потребителя назад к продавцу.

Однако, если причиной возврата стал не брак, продавец может потребовать покупателя оплатить обратную доставку. Например, если товар не подошел по размеру, цвету или разонравился, пояснил Дмитрий Горяев.

Однако Wildberries заявили, что не требуют с покупателей денег за возврат бракованного товара. Если покупатель обнаружил брак, ему нужно создать заявку на проверку товара. Если брак подтвердится, стоимость доставки возместит продавец, пояснили в пресс-службе Wildberries. В компании отметили, что этот алгоритм еще тестируется, могут быть «ограничения в части функционала». 


Напомним, ТВК рассказывали, что Wildberries списал с карты красноярки 2000 рублей за возврат телевизоров, несмотря на то, что они были сломанными. В компании клиентке ответили, что изменились правила – теперь придется платить даже за возврат бракованного товара.