«Вопросы юристу»: не возвращают проценты в банке

769

24 сентября


Что делать, если в банке отказываются возвращать проценты за досрочно погашенный кредит? И должны ли предоставлять товар взамен того, который забрали на ремонт по гарантии? На эти вопросы ответила адвокат бюро «Хорошев и партнёры» Виктория Лобанова в рубрике «Вопросы юристу».

«Вопросы юристу»: не возвращают проценты в банке

Этот выпуск рубрики «Вопросы юристу» вы также можете посмотреть во «ВКонтакте».

Брала кредит 300 тысяч на 3 года, но выплатила за год. В банке мне отказываются возвращать проценты. Что делать?

«В силу ч.6 ст. 809 ГК РФ заимодатель имеет право на получение процентов за период фактического пользования кредитными денежными средствами. Позиция Верховного суда РФ такова: при досрочном возврате кредита, который рассчитывается и гасится аннуитетными платежами (и сумма долга, и проценты разделены на равные части на весь срок кредита) – кредитная организация имеет на это право и у нее не возникает так называемое необоснованное обогащение, до того момента, пока она не получила деньги назад.

Таким образом, вы можете обратиться в кредитную организацию по поводу перерасчета процентов, если у вас не аннуитетные платежи, а все проценты вы уплачиваете в первый платеж по кредиту. В случае получения отказа вы вправе обжаловать его в Центральный банк РФ».

Купила холодильник, и он сломался. Его забрали по гарантии и сказали, что будут чинить 5 дней. Не должны ли мне предоставить какой-то другой взамен на время ремонта?

«Как указано в ст. 21 закона «О защите прав потребителей», если на ремонт по гарантии требуется более 7 дней, то по письменному требованию покупателя (рассматривается в течение 3 рабочих дней) продавец обязан предоставить товар того же потребительского свойства взамен тому, который сломался.

Холодильник не входит в перечень товаров, которые не предоставляются взамен на период гарантийного ремонта. Поэтому вы смело можете требовать за счет продавца предоставление такого товара, если для его замены или ремонта требуется более 7 дней. В случае если вы получите ответ, с которым не согласны, можете обжаловать его судебном порядке или обратиться в Роспотребнадзор».


Другие выпуски рубрики «Вопросы юристу» вы можете посмотреть по ссылке.