«Смыло весенними водами»: почему на красноярских дорогах появились ямы?

949

1 апреля


Прокуратура обнаружила ямы на 260 улицах Красноярска. Правоохранители возбудили административные дела против управления дорог. Ведомству грозит штраф в 300 тысяч рублей. И такая оценка горожан не удивляет. Дороги и сотни миллионов закопанных в них рублей будто смыло весенними водами. Почему так происходит?

На дорогах города много ям, но на проспекте Комсомольский есть царь-яма. Сегодня ночью в нее чуть не провалилась немецкая иномарка. На дне нее бурлящий зловонный канализационный поток. Коммунальщики говорят, что сточных вод так много, что труба не выдержала и лопнула, подземная река подмыла грунт и асфальт провалился.

Разрушение видно, а в каком оно состоянии, пока не можем определить. Пока предварительно говорить, когда яму устраним, нет возможности», – рассказал начальник цеха компании «КрасКом» Александр Ергард.

На Даурской, 4 тоже подмывает грунт. Водители опасаются, что и здесь портал в подземный мир скоро откроется, и просят помочь.

На той же Даурской дорога не просто проваливается, а сползает со склона. Водители сигнализировали в службу 005, но принятые меры людей не устраивают.

Уплывает вместе с талыми водами и дорога на улице Электриков. Люди боятся здесь ездить.

Грунтовую латали в прошлом году, но в этом году ям здесь будто не меньше. Из-за неисправной ливневой канализации вода многомиллионный ремонт смыла. Водители вынуждены выскакивать на встречку, чтобы объехать лужи и скрытые в них дыры. Местные умоляют городские власти обратить на эту дорогу внимание.

«Заплатки-то они сделали, но водоотвода нет. Мы здесь своими силами эту дорогу в прошлом году подсыпали своими силами. Вызывали шесть КАМАЗов, отсыпали крошкой асфальтной, раскатали. Весна прошла – все вернулось», – поделился помощник председателя гаражного кооператива Кирилл Юдин.

И беда с дорогами существует не только на окраинах. Улица Копылова, по которой большое начальство из своих резиденций спускается на грешную землю, вся в трещинах и дырах. Некоторые из них заделали, а дорожные знаки убрать забыли. Молокова, объезд метростройки – бетонное покрытие машины стесали до арматуры, ездить здесь не очень безопасно. Как и по другим 260 улицам города, которые требует привести в нормативное состояние прокуратура. В нехорошем списке главные магистрали: Калинина, Свободный, Белинского, Ленина и многие другие. Как только потеплеет, тогда сделаем, заявляют прокурорам в мэрии.

«Что касается ям, которые образовались сейчас, то, конечно, ремонтируют не все, а только самые большие и те, которые влияют на безопасность дорожного движения. Есть четкие нормативы и в соответствии с ними кладут литой асфальт или проводят подсыпку», – рассказала пресс-секретарь департамента городского хозяйства администрации Красноярска Светлана Трушкова.

Почему асфальт так легко утекает с городских улиц – потому что мэрия допускает до ремонта только нужных подрядчиков, считает общественник Егор Фролов. Большинство ремонтов отдают «САТП» и «Промстрою». Специализированное автотранспортное предприятие, с одной стороны, должно поддерживать дороги в надлежащем состоянии, следить чтобы не разваливались, но зачем? Если можно заработать на их ремонте.

«Каждый год у нас компания «САТП» хоть и выигрывает в торгах по ремонту дорог, но она передает это «Промстрою». Это некая схема монополизации дорожного рынка, где никого и ни за что не наказывают. Если вспомнить, что компания «САТП» ремонтировала мосты через Качу и на следующий год их переделывали. Но данная компания почему-то не попадает в черный список и дальше продолжает заниматься тем же самым. То есть мы видим с вами результат той монополизации, наплевательского отношения на жителей Красноярска», – отмечает председатель Красноярского регионального общественное движения автовладельцев Егор Фролов.

На дорожном ремонте в этом году мэрия планирует освоить минимум 3,2 млрд рублей. Двуслойный асфальт и бордюрные камни уложат на 64 улицах. К окончанию сезона дорожных работ, а то есть к следующей зиме, ездить по городу будет комфортнее.

Рекомендуем по теме: