В центре Красноярска разрешили продолжить строительство метро: как поступят с археологическим памятником
1 декабря 2023
Археологи разрешили продолжить работы по строительству метро на площади Революции в Красноярске. Ранее в центре города нашли археологический памятник.
Новый акт экспертов появился на сайте службы по государственной охране субъектов культурного наследия Красноярского края. Судя по опубликованным документам, специалисты разработали план работ по сохранению найденных ценностей в пределах археологического памятника «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь» и разрешили продолжить стройку подземки.
Кроме того, в обновленном акте сообщается, что выбранные проектные решения – это единственно возможные в сложившихся условиях. Они, как заявлено, «соответствуют требованиям действующего законодательства». Таким образом, препятствий к продолжению работ больше нет, рабочие смогут проложить инженерные сети для электроснабжения тоннелепроходческого комплекса.«Представленный на экспертизу раздел проектной документации выполнен с учетом презумпции сохранения объекта культурного наследия в его естественной среде, в случае такой возможности. Мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта археологического наследия, обоснованы и достаточны», – заявлено в документах.
Напомним, что предыдущее исследование показало, что будущая станция метро «Площадь Революции» расположена в границах археологического памятника «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь», поэтому строительство на этом участке, согласно заключению эксперта, было невозможно.
Тогда археологи рассказывали, что у памятника несколько культурных слоев, один из которых датируется мезолитом-неолитом (примерно 8-4 век до н. э.). Также специалисты сообщали о ценных находках на месте памятника – это бронзовая пряжка с гербом и надпись «СС ЖД», которую выпускали для рабочих-строителей Средне-Сибирской железной дороги, фрагменты фарфоровой, стеклянной и глазурованной посуды, кости животных и другое.Пересечение границ объекта культурного наследия и площадки для строительства метро было видно на опубликованных схемах.
Для экспертизы привлекали картографические материалы, современные и исторические фотографии, архивные и литературные источники, а также данные инженерно-геологических изысканий и материалы полевых и историко-архивных исследований прошлых лет. Заказчик экспертизы – Сибирский федеральный университет.
Напомним, что ранее археологический памятник также нашли на месте будущей станции метро «Карла Маркса». Из-за этого госэкпертиза временно запретила строительство подземки. Мы спросили у заказчика работ – Центра транспортной логистики – как это повлияет на сроки. Также рабочие полностью завершили строительство монтажного котлована на месте станции метро «Улица Шахтеров». Об этом днем 22 ноября сообщили в телеграм-канале «Красноярское метро».
В начале ноября в город привезли и второй щит под названием «Валентина» – он построит тоннель между станциями «Вокзальная» и «Копылова». Всего при строительстве подземки будут использовать 5 таких комплексов.Кроме того, в Красноярске для строительства метро начали собирать щит «Екатерина». Именно он построит тоннель длиной 3,3 км до улицы Карла Маркса. Проходнический щит «Екатерина» прибыл в Красноярск самым первым, хотя изначально должен был приехать комплекс «Елена».
Однако в конце ноября стало известно, что работы по строительству метро частично приостановили из-за того, что генподрядчик «Моспроект-3» вовремя не предоставил документацию. Об этом сообщила компания-субподрядчик «Бамтоннельстрой-Красноярск».
В итоге часть сотрудников отправили в отпуск. Также проблему официально подтвердили красноярские чиновники. Рассказываем, что известно о ситуации.
- 09:18 Потепление до +25°C и дождь: погода в Красноярске на рабочую неделю
- 18.05 «Кинохроники Красноярья»: трудности реставрации в 80-е
- 18.05 «Вопросы психологу»: тревога в отношениях
- 18.05 «Гражданская оборона»: мифы о поджигании сухой травы
- 18.05 Мешали гулять с дочерью: красноярец повел чужих детей в дом, чтобы те извинились перед его матерью