Старые тоннели войдут в проект строительства метро в Красноярске

1084

16 января


Тоннели метро, построенные в 90-х, войдут в проект новой ветки. Об этом сообщил губернатор Михаил Котюков. Сейчас тоннели законсервированы, но ежегодно на их содержание выделяют средства.

Старые тоннели войдут в проект строительства метро в Красноярске

О включении старых тоннелей в проект новой подземки глава региона Михаил Котюков сообщил в своем Telegram-канале.

«Построенная в 90-е годы часть метрополитена в Красноярске законсервирована, но на ее содержание ежегодно выделяются бюджетные деньги. Старые выработки ранее не планировалось использовать в новом проекте строительства метротрамвая. Считаю такой подход неправильным. Зачем строить еще один тоннель сверху, если есть объект, в который уже вложены значительные средства?», – написал Котюков.

Губернатор отметил, что этот вопрос обсуждали на еженедельных штабах. После детального изучения технических возможностей решили все же использовать старые выработки. Напомним, на тоннели, построенные в 1990-х ежегодно тратили 76 млн рублей. Сейчас инженеры готовят документацию, чтобы старый тоннель от Высотной до Копылова вошел в проект.

В Telegram-канале «Красноярское метро» рассказали, как изменится проект:

  • вместо 4 подземных пунктов будет 5, а вместо 2 надземных – 1 на улице Молокова,

  • длина трассы увеличится с 10,8 до 11 км,

  • конечный пункт будет находиться в районе остановки «Оптима» на Молокова – там предусмотрено путевое развитие,

  • за остановкой «Высотная» также планируют путевое развитие и соединительную ветку в электродепо.

Как изменения проекта повлияют на сроки строительства метро – неизвестно. 


В конце 2023 года красноярские метростроители столкнулись с проблемами: задержкой зарплат и приостановке работ. Также помехой могли стать артефакты, найденные на стройплощадках. Госэкспертиза сначала запретила работы на площади Революции – там обнаружили археологический памятник «Новобазарная площадь». По проекту через нее должны были проходить инженерные сети. Позже эксперты все же разрешили строительство – появилось новое заключение, которое позволило возобновить работы и сохранить исторический объект. Но строителям должны сберечь еще один памятник – в районе станции «Карла Маркса» у городской администрации. Краевые власти утверждают, что это не повлияет на сроки строительства.

Тем временем в Красноярск доставили три тоннелепроходческих комплекса – «Екатерина», «Валентина» и «Соломея». Для сборки «Екатерины» раскопали монтажный котлован на Шахтеров. Также появились варианты названий для станций будущего метро в Красноярске. А горожанам рассказали, как они будут выглядеть. Напомним, подземка в Красноярске должна заработать в 2026 году.