Губернатор Котюков объяснил, почему метротрам в Красноярске строят «медленно»
26 апреля
Во время прямого эфира губернатора Михаила Котюкова в соцсетях одна из красноярок спросила: почему работы по строительству метротрамвая ведутся низкими темпами. Публикуем ответ главы региона.
В своем ответе Михаил Котюков заявил, что такие проекты, как метротрам в стране еще не возводились – отсюда сложности с разработкой проектов, большими затратами, чем при строительстве обычного метро. Еще одна трудность – включение в проект старых тоннелей.
«Это, один из самых, пожалуй, сложных для нас проектов. Дело в том, что такие объекты, как метротрамвай, еще пока в стране нигде не строились. И сегодня работы ведутся в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске.
Проектным организациям необходимо разрабатывать технические решения, которые оптимальны для этих сооружений. Дело в том, что те решения, которые используются при строительстве традиционного метро, здесь являются технически избыточными, а соответственно – более затратными. Проектировщику приходится проводить необходимые расчеты, получать подтверждение в контролирующих организациях, что построенный таким образом объект будет отвечать по всем требованиям, в первую очередь, безопасности.
Второе, что в Красноярске представило определенную сложность, и красноярцы это знают, были ранее проведены определенные работы по строительству еще тогда метро. И построенные тоннели – более двух километров протяженностью – я поставил задачу эти старые выработки задействовать при строительстве линии метротрамвая. Это тоже потребовало определенного времени, чтобы скорректировать необходимые проектные предложения».
Губернатор отметил, что уже почти завершили два котлована на Шахтеров и Высотной. На первой площадке уже смонтировали тоннелепроходческий комплекс, на второй – его пока собирают. Госэкспертиза дала разрешение на первые этапы работ, и их начнут в ближайшее время. На Площадь Революции завозят необходимые материалы, конструкции. Губернатор рассчитывает, что на этой площадке также скоро приступят к работам.
По плану, во время первого этапа строительства построят две наземные и четыре подземные станции – от Высотной до Шахтеров. С учетом старых тоннелей вместо длина трассы составит 11 км, а не 10,8 км, как сообщалось изначально. Вместо 4 подземных пунктов будет 5, а вместо 2 надземных – 1 на улице Молокова. Конечный пункт будет находиться в районе остановки «Оптима» на Молокова – там предусмотрено путевое развитие. Первый этап планируют завершить в 2026 году. Второй – линия от Шахтеров до Ястынской – к 2028.
Рекомендуем по теме:
- 14.10 Новости ТВК 14 октября 2024 года
- 14.10 Внук отказался рассказывать, где его бабушка, за которой красноярцы ухаживали через окно
- 14.10 Красноярка отравилась мухоморами: она употребляла грибы в качестве снотворного
- 14.10 В Красноярске больше недели ищут 25-летнего парня: волонтеры просят помощи
- 14.10 Красноярца будут судить за аварию на мотоцикле, в которой его сын потерял ногу